Проблемы масла от бензина - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы Nickol
  • Всё или ничего о моторных маслах

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
375
Реакции
117
Баллы
1,150
интересно, а в герцогстве Олейна - что будет большой новостью о PCMO?
Вот именно БОЛЬШОЙ
Извиняюсь, вопрос не мне, но мне было бы интересно узнать о проблемах в химии масла от бензина. При коротком пробеге в км, но длинным по времени 12(мес), например. Но можно и широкий ответ.
@SAE20 писал, что проблема есть только для бензинок, и с 10% бензина на 5л масла.
Спасибо.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Извиняюсь, вопрос не мне, но мне было бы интересно узнать о проблемах в химии масла от бензина. При коротком пробеге в км, но длинным по времени 12(мес), например. Но можно и широкий ответ.
@SAE20 писал, что проблема есть только для бензинок, и с 10% бензина на 5л масла.
Спасибо.

@Nickol
в общем - большая часть проблем масла - от бензина :geek: и от его сгорания.
А так - если просто добавить в масло немного бензина - ничего страшного нет. Даже какая-то польза.
Когда тесты API VG заменили на VH - оказалось, что разбавление бензином - улучшает чуток ситуацию с грязью.
Детали я писал в герцогстве, второй раз писать не буду, но суть такая - что разбавление даже дает небольшие плюсы (меньше грязи, меньше вязкость).
(правда на тестах и бензин - не просто бензин, а эталон от Haltermann Carless)
 
  • Like
Реакции: Admin

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
375
Реакции
117
Баллы
1,150
Как влияет и бензин, и продукты сгорания бензина, на проблему в масле -связку разложений zddp+Ca, те самые "кости/зубы", разрушающие трибоплёнки?
 

AleksandrB

Discipulus
Сообщения
167
Реакции
40
Баллы
183
У меня в анализе отработки бензина было 2,1%. Хонда Степвагон мотор L15B турбо, прямой впрыск. И это ещё нормально. Форсунки предыдущей генерации лили намного больше. Да и сейчас не исправили. Уровень масла прыгает от середины между отметками до верхней риски и выше.
Вспышка у меня упала до 192 градусов. Других симптомов не наблюдается. Ну, ещё щуп бензином пахнет.)
 

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
375
Реакции
117
Баллы
1,150
Было бензина в отработке 0W-20, после убийцы масла 4B11, и 4,2%, потом стало лучше, меньше, т.е.= 1,55%.
Я понимаю, что те увеличенные казатели к концу интервала, и низкие тоже.
Но! Низкие самые были после трассы и PLM Benzin, и + X-CLEAN промывка топливной системы.
"Думайте сами, решайте сами..." .

Конечно, из-за того, что пленка поршень>>колцо>>цилиндр тоньше на 0W-20, то пары́ недосгораемого бенза будут пролетать сквозь в масло.
Наверное снижается КПД ДВС в динамике, но я не ощутил.
Вас всё ещё волнует вероятный износ на 0w-20? Вам в герцогство олейны.
Всё таки бензин в масле к концу интервала это нормально. Кольца чище будут от ash отложений. "HTHS скорее не изменится, при перепробега может увеличиваться. Но там всё сложно- гейлинг. 10% тоже мало повлияют на химию масла", с физикой понятно.
Минусы от бензина в масле конечно вероятны, но во время перепробега + тем-пы масла длительно >130°С. Проблема масла будет переложена на подготовленные поверхности к граничному и контактному трению.

Имхо.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
@Nickol

есть и явные плюсы -

  1. Более высокое разбавление топливом может "смывать" больше шлама с поверхностей оборудования и переносить его в масляный поддон.
  2. SWRI отметило, что существует значительная разница в разбавлении топливом между двигателями VG и VH: a. Разбавление топливом по протоколу VG: 5%-10% b. Разбавление топливом по протоколу VH: 11%-15%
  3. SWRI также предложило, что увеличение вязкости может на самом деле быть связано со шламом. a. Возможно, что текущие методы оценки шлама не чувствительны к какому-то новому типу шлама, генерируемого двигателем. b. Другими словами, существующие методы оценки лакообразования могут быть более чувствительными, чем текущие методы оценки шлама.
Комментарии Д. Бойзе относительно данных матрицы точности: i) Дискриминация шлама выглядит хорошо.
ii) Дискриминация лакообразования статистически очевидна, но не визуально.

  1. Оценки лакообразования, рассчитанные с использованием 50% юбки поршня, показывают лучшую дискриминацию, чем оценки лакообразования, рассчитанные с использованием полной юбки поршня.
    iii) Засорение масляного фильтра также показывает статистическую дискриминацию.
    iv) Комментарии от компании Afton:
  2. Очень вероятно, что уровень тяжести этого теста изменится с последующими партиями топлива.
  3. Шлам, образующийся во время теста VH, темнее и более жидкий, чем шлам, образующийся во время теста VG.
    a. Это позволяет шламовому маслу легче стекать с головки цилиндра.
    b. Это, в свою очередь, может влиять на засорение масляного фильтра.
    v) Комментарии от SWRI:
  4. Они согласны с Afton, что шлам в тесте VH более жидкий.
  5. Они предполагают, что это может быть связано с более высоким разбавлением топливом в двигателе VH.
  6. Они также отметили, что разница в тяжести шлама между левой и правой головками цилиндров (при двигателе VH) противоположна той, что наблюдалась при двигателе VG.
 
  • Like
Реакции: Nickol

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
@Admin в этой бы теме Лёха развернулся - как синтетику губит свинец! :)

p.s. эта фишка, кстати, стала устойчивой и очень странной.
Ее как мантру повторяют все.. Типа - со свинцом синтетика не справляется, а минералка справляется.
Это ведь не может быть так на уровнее теории растворимости. То есть - действительно - растворяющая способность минералки выше и выводит масло из надкритичного состояния в нормальное, докритичное. Но этот уровень критичности - касается всего, что может/должно растворяться (включая свинец из топлива).


➡️ Смотреть видео на YouTube
 

➡️ Смотреть видео на YouTube
 
оба видео очень слабые с терией растворимости и всего.. В первом - свинец с сахаром в чае сравнил..
 
Сверху