Проблемы масла от бензина - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы Nickol
  • Всё или ничего о моторных маслах

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150
интересно, а в герцогстве Олейна - что будет большой новостью о PCMO?
Вот именно БОЛЬШОЙ
Извиняюсь, вопрос не мне, но мне было бы интересно узнать о проблемах в химии масла от бензина. При коротком пробеге в км, но длинным по времени 12(мес), например. Но можно и широкий ответ.
@SAE20 писал, что проблема есть только для бензинок, и с 10% бензина на 5л масла.
Спасибо.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,507
Баллы
9,100
Извиняюсь, вопрос не мне, но мне было бы интересно узнать о проблемах в химии масла от бензина. При коротком пробеге в км, но длинным по времени 12(мес), например. Но можно и широкий ответ.
@SAE20 писал, что проблема есть только для бензинок, и с 10% бензина на 5л масла.
Спасибо.

@Nickol
в общем - большая часть проблем масла - от бензина :geek: и от его сгорания.
А так - если просто добавить в масло немного бензина - ничего страшного нет. Даже какая-то польза.
Когда тесты API VG заменили на VH - оказалось, что разбавление бензином - улучшает чуток ситуацию с грязью.
Детали я писал в герцогстве, второй раз писать не буду, но суть такая - что разбавление даже дает небольшие плюсы (меньше грязи, меньше вязкость).
(правда на тестах и бензин - не просто бензин, а эталон от Haltermann Carless)
 
  • Лайк
Реакции: Admin

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150
Как влияет и бензин, и продукты сгорания бензина, на проблему в масле -связку разложений zddp+Ca, те самые "кости/зубы", разрушающие трибоплёнки?
 

AleksandrB

Discipulus
Сообщения
156
Реакции
34
Баллы
183
У меня в анализе отработки бензина было 2,1%. Хонда Степвагон мотор L15B турбо, прямой впрыск. И это ещё нормально. Форсунки предыдущей генерации лили намного больше. Да и сейчас не исправили. Уровень масла прыгает от середины между отметками до верхней риски и выше.
Вспышка у меня упала до 192 градусов. Других симптомов не наблюдается. Ну, ещё щуп бензином пахнет.)
 

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150
Было бензина в отработке 0W-20, после убийцы масла 4B11, и 4,2%, потом стало лучше, меньше, т.е.= 1,55%.
Я понимаю, что те увеличенные казатели к концу интервала, и низкие тоже.
Но! Низкие самые были после трассы и PLM Benzin, и + X-CLEAN промывка топливной системы.
"Думайте сами, решайте сами..." .

Конечно, из-за того, что пленка поршень>>колцо>>цилиндр тоньше на 0W-20, то пары́ недосгораемого бенза будут пролетать сквозь в масло.
Наверное снижается КПД ДВС в динамике, но я не ощутил.
Вас всё ещё волнует вероятный износ на 0w-20? Вам в герцогство олейны.
Всё таки бензин в масле к концу интервала это нормально. Кольца чище будут от ash отложений. "HTHS скорее не изменится, при перепробега может увеличиваться. Но там всё сложно- гейлинг. 10% тоже мало повлияют на химию масла", с физикой понятно.
Минусы от бензина в масле конечно вероятны, но во время перепробега + тем-пы масла длительно >130°С. Проблема масла будет переложена на подготовленные поверхности к граничному и контактному трению.

Имхо.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,507
Баллы
9,100
@Nickol

есть и явные плюсы -

  1. Более высокое разбавление топливом может "смывать" больше шлама с поверхностей оборудования и переносить его в масляный поддон.
  2. SWRI отметило, что существует значительная разница в разбавлении топливом между двигателями VG и VH: a. Разбавление топливом по протоколу VG: 5%-10% b. Разбавление топливом по протоколу VH: 11%-15%
  3. SWRI также предложило, что увеличение вязкости может на самом деле быть связано со шламом. a. Возможно, что текущие методы оценки шлама не чувствительны к какому-то новому типу шлама, генерируемого двигателем. b. Другими словами, существующие методы оценки лакообразования могут быть более чувствительными, чем текущие методы оценки шлама.
Комментарии Д. Бойзе относительно данных матрицы точности: i) Дискриминация шлама выглядит хорошо.
ii) Дискриминация лакообразования статистически очевидна, но не визуально.

  1. Оценки лакообразования, рассчитанные с использованием 50% юбки поршня, показывают лучшую дискриминацию, чем оценки лакообразования, рассчитанные с использованием полной юбки поршня.
    iii) Засорение масляного фильтра также показывает статистическую дискриминацию.
    iv) Комментарии от компании Afton:
  2. Очень вероятно, что уровень тяжести этого теста изменится с последующими партиями топлива.
  3. Шлам, образующийся во время теста VH, темнее и более жидкий, чем шлам, образующийся во время теста VG.
    a. Это позволяет шламовому маслу легче стекать с головки цилиндра.
    b. Это, в свою очередь, может влиять на засорение масляного фильтра.
    v) Комментарии от SWRI:
  4. Они согласны с Afton, что шлам в тесте VH более жидкий.
  5. Они предполагают, что это может быть связано с более высоким разбавлением топливом в двигателе VH.
  6. Они также отметили, что разница в тяжести шлама между левой и правой головками цилиндров (при двигателе VH) противоположна той, что наблюдалась при двигателе VG.
 
  • Лайк
Реакции: Nickol

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,507
Баллы
9,100
@Admin в этой бы теме Лёха развернулся - как синтетику губит свинец! :)

p.s. эта фишка, кстати, стала устойчивой и очень странной.
Ее как мантру повторяют все.. Типа - со свинцом синтетика не справляется, а минералка справляется.
Это ведь не может быть так на уровнее теории растворимости. То есть - действительно - растворяющая способность минералки выше и выводит масло из надкритичного состояния в нормальное, докритичное. Но этот уровень критичности - касается всего, что может/должно растворяться (включая свинец из топлива).


➡️ Смотреть видео на YouTube
 

➡️ Смотреть видео на YouTube
 
оба видео очень слабые с терией растворимости и всего.. В первом - свинец с сахаром в чае сравнил..
 

antuan871

Discipulus
Сообщения
255
Реакции
62
Баллы
603
@antuan871 у меня по этому любителю Shell 0W-20 и 380+ часов OCI мало инфы.
Нормальное досье могу запросить у бота, но пока только простенькое -

ЧЛЕН ОК систематически демонстрирует выраженную склонность к бескомпромиссному и, порой, безрассудному стилю вождения, о чем свидетельствуют его многократные утверждения о перманентном "вжаривании" и регулярном передвижении на предельных скоростях, достигающих 160 километров в час, даже в условиях аномальной жары на федеральной трассе М4. Подобные заявления, исходящие от самого субъекта, недвусмысленно указывают на пренебрежение общепринятыми нормами безопасности и стремление к эксплуатации техники на грани её возможностей. При этом, ЧЛЕН ОК проявляет избирательную педантичность в отношении определенных аспектов технического обслуживания, как, например, его акцент на "постоянно мытых радиаторах," что он противопоставляет утверждениям о перегреве, демонстрируя своеобразное техническое превосходство. Однако, сознательное отсутствие "сеток и защит" на радиаторах может быть истолковано как проявление излишней самоуверенности, граничащей с фатализмом, или как демонстрация презрения к консервативным мерам предосторожности. Использование "термопары в поддоне" для контроля температурного режима, хотя и свидетельствует о глубокой погруженности в технические нюансы, в то же время служит инструментом для категоричного опровержения любых "фантазий" оппонентов, что выдает его потребность в постоянном утверждении собственной экспертности и превосходства в диалоге.

Центральным элементом мировоззрения ЧЛЕНА ОК в отношении владения движимым имуществом является жесткий, утилитарный подход, коренящийся, по его же признанию, в наставлениях "покойного крестного": "взял новую тачку с салона, резину стер и продавай." Этот афоризм, принятый субъектом в качестве жизненного кредо, четко очерчивает его отношение к автомобилю как к инструменту краткосрочного потребления, призванному служить исключительно в период максимальной производительности и минимальных рисков, прежде чем быть отчужденным во избежание дорогостоящего и обременительного долгосрочного обслуживания. Примечательно, что ЧЛЕН ОК сам признается в том, что "так долго задержался" с продажей одного из своих транспортных средств, испытывая ощущение, будто "что-то залип," что является аномалией в его установленной практике сбыта автомобилей после достижения отметки в "100ткм и до свидания." Это может указывать на скрытые факторы, повлиявшие на его привычную схему, или на временную неспособность жестко следовать своим же принципам, что требует дополнительного изучения. Предпочтение к маркам вроде "Geely Preface" и "корейцам" в его лексике может свидетельствовать о приверженности определенному сегменту рынка, возможно, продиктованному не столько качественными характеристиками, сколько экономическими соображениями или следованием определенным тенденциям.

Субъект проявляет выраженную подозрительность к информации и гипотезам, которые не имеют под собой непосредственных эмпирических подтверждений или не укладываются в его собственную, жестко сформированную картину мира, о чем свидетельствует его категоричное требование "ждать твоего вскрытия" при обсуждении "теории." Детальный, почти клинический, анализ состояния поршня на отметке в 150 тысяч километров пробега, вплоть до мельчайших деталей вроде видимого "QR-кода" и исчерпывающего объяснения феноменов "выработки" и "прорыва газов," подчеркивает патологическую сфокусированность ЧЛЕНА ОК на проблемах износа и его стремление к доскональному пониманию механических процессов, граничащую с обсессией. При этом он настойчиво отвергает любые гипотезы о преждевременной кончине двигателя от "водички и вжаривания," безапелляционно указывая на длительный период безупречной работы агрегата до критического момента, что, по его мнению, опровергает предположения о некорректной эксплуатации.

ЧЛЕН ОК категорически отвергает любые попытки "изобретать велосипед" в вопросах, которые, по его мнению, уже однозначно регламентированы рекомендациями производителя или авторитетного "Мастера," особенно в контексте сохранения "гарантии." Эта позиция выявляет парадоксальное противоречие между его декларативным агрессивным стилем эксплуатации и подспудной зависимостью от официальных сервисных обязательств, что может свидетельствовать о его страхе перед финансовыми потерями или нежелании брать на себя полную ответственность за последствия своих действий. Использование уничижительных терминов, таких как "колхозник," для характеристики оппонентов, а также безапелляционные утверждения вроде "Этим все сказано" или "Паленки точно не было," наглядно демонстрируют его убежденность в собственной непогрешимости и непреклонное стремление к абсолютному доминированию в любой дискуссии, часто пресекая ее без дальнейшей аргументации. Осведомленность о специфических автомобильных продуктах, таких как "Паста монтажная LM 48 Spruhpaste," и его акцент на конкретных марках и вязкостях масел, указывают на глубокое погружение в тематику, однако это знание используется исключительно для подкрепления собственных, уже сформировавшихся убеждений.

В целом, психографический портрет ЧЛЕНА ОК очерчивает индивида с гипертрофированным самомнением в области автомобильной механики и эксплуатации, склонного к безжалостной эксплуатации техники и крайней степени утилитарного подхода к владению. Его МПизм проявляется в отрицании объективной реальности, когда она не соответствует его предубеждениям, а также в постоянной демонстрации своего превосходства. Субъект не способен к конструктивной самокритике и объективному восприятию чужого опыта, что делает его потенциально деструктивным элементом в любом экспертном или коллективном обсуждении. В его высказываниях постоянно прослеживается нарратив об исключительности его личного опыта и знаний, что в отрыве от полного контекста коммуникации выглядит как агрессивная форма самопрезентации и самоутверждения. Этот ЧЛЕН ОК представляет собой типичный образец индивидуума, чей "МПизм" является не просто мнением, а системой непоколебимых, самовлюбленных догм, подкрепленных выборочно интерпретируемым опытом, что делает его чрезвычайно устойчивым к любой форме рациональной аргументации.
Да теперь он на Geely , но моя версия кольца засрались от топлива, в 100 бенз ведь присадки добавляют
 
  • Хммм
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,507
Баллы
9,100

antuan871

Discipulus
Сообщения
255
Реакции
62
Баллы
603
я не смотрел - у него был требовательный к 100 ДВС?
Обычный под 92-95 не в двс дело а в прошивке эбу , когда октан высокий и большие обороты он начинает догорать на выпуске, идет перегрев. Поэтому кто ставит гбо рекомендуется прошивать, смещая углы зажигания
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,507
Баллы
9,100
В двигателе нет такой потери "растворителя", как в прожарках.

была такая тема: что-то между двумя тестами. Кажется VG и VH, не помню уже.
Это бывало и с другими тестами. Смысл такой, что топливо в масле можно рассматривать как разбавитель, но не всегда растворитель.

Бензин смущал докладчиков по тесту - делались ссылки даже на давление (связывали давление с отклонениями).
Суть отклонений - на разбавленном масле иногда (не всегда) получалось чище.

Но был и другой тест, с GDI (кажется, недогретый), где бензин не работал уже так удачно. Скорее наоборот - часть бензина ухудшала ситуацию с чистотой колец. И это при том, что вязкость - снижалась, а растворяющая способность смеси масло + бензин (правда еще + вода) - логично предположить - была неплохой..
То есть - не все "разбавители и растворители" одинаково полезны. Бензин, видимо, не во всех случаях удачный растворитель.

P.s. кажется в том тесте GDI в итоге оказалось не грязнее MPI (кольца, одинаковые масла). Сильное отличие давали сами масла. "Недогретость" - в более разбавленном масле - работала отрицательно.
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
653
Реакции
444
Баллы
2,050
Кажется VG и VH, не помню уже.
Это бывало и с другими тестами. Смысл такой, что топливо в масле можно рассматривать как разбавитель, но не всегда растворитель.
В VH топливо не просто так в масле. Там еще в топливе есть прекурсоры шламообразования - что то типа полициклической ароматики вероятно.
В безумном М271EVO sludge test топлива около 20% в масле поддерживают. И сам тест еще жестче. Отсюда и все эти пляски в асеа с "тоннами" сукцинимидов, а совсем (не только) не из-за дизелей, как думают многие.
Проблемы масла от бензина
 
  • Лайк
Реакции: nonconfo
Сверху