Рекомендации по маслу с нарушением традиции (создавая новые допуски или революции) - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы Korund
  • Всё или ничего о моторных маслах

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
А чего у тебя за нелюбовь к ACEA ? o_O😅

Имитатор бурной деятельности - рыночно-бюрократический орган.
Какова их цель и влияние на мир PCMO? На мой взгляд сугубо формализм.
Если яйцо куринное по гостовским категорям от лучшего к худшему отличается, а у АСЕА?
Находят инструмент для деления (напр зольность или HTHS) и генерят категории.
Понятно что их классификация нацелена сегментирование масла для разных двигателей, а по факту что получается - споры и домыслы что луче C 2 или А5 , A3 или С3.

рецептуры включая ЕСные ± создает и уточняет эта бригада (тут не все, но друзей из ЕС будет мало) - Afton, Aramco, BP, Chevron, ExxonMobil, Infineum, Intertek, Lubrizol, Oronite, Petro-Canada, PetroChina, Shell, Sinopec, SK, SwRI, Valvoline

Это игроки синдиката Api, ЕС для них по стольку по скольку - просто рынок сбыта.
Сделать масло в подвале из отработки и солярки с параметрами соотвествующими АСЕА можно, но вряд ли оно пройдет тесты Api.
А наоборот любое масло Api подойдет под какую-то, или несколько категорий ACEA.

@Аргентум - ты не считаешь что обывателя/личинки МП, бытует укоренившийся миф что - ILSAC это слабое масло, Апи для американских машин, а вот дескать АСЕА для нормальных почанов, крепкое масло.
!?
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Моторные тесты тоже весьма ок и welcome (даже IVB).

Делайте - публикуйте.
Чтобы прямо официально, по всем правилам API, могут делать компании из этого списка, сейчас висит на сайте АСС. Тут и все 4 "инбризола", весь мир используют их технологии. Остальноые из этого списка тоже разработчики, но кмк только по отдельным "сегментам".

Рекомендации по маслу с нарушением традиции (создавая новые допуски или революции)
Рекомендации по маслу с нарушением традиции (создавая новые допуски или революции)

 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Тезис (мой) о <возможной> уместности <термостабильной> PCMO FullSAPS в авиации.


Тут бесполезно спорить - это, конечно, возможно.

Никто не может запретить какому-нибудь инженеру вдруг заявить, что теперь он будет советовать только беззольные масла во все новые двигатели BMW (автомобили).

Или - кому-то заявить, что Lycoming переходит строго на PCMO синтетику 0W-30 (на GTL, например), со средним содержанием мыла - на уровне ACEA C.

Вопрос не в возможностях каких-то людей принимать контркультурные решения (революционные, например).

Вопрос - нахрена это нужно? Что это принесет?
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
Вопрос - нахрена это нужно? Что это принесет?

Можно попробовать виртуально покрутить эту тему ab ovo, хотя настоящие непуганые tabularasы обитают совсем не здесь...)

Ок, чем плохо, например, если там все же окажется полноразмерное ZDDP + мыло?!)
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Ок, чем плохо, например, если там все же окажется полноразмерное ZDDP + мыло?!

тем - что это уже пробовали/пробуют.

И не всегда удачно.

Да, это скорее делали какие-то фрики на свой страх и риск: никакой системы тут нет.

Нет статистики.

Но есть другое: не мешай системе работать.

Ты ждешь от этого решения что?
Мыло добавлять начали почему в масла?

1. Сера в топливе
2. Городские пробки/короткие поездки

И сразу получили кучу проблем (в масло набухали мерзкую зольную хрень, оставляющую накипь, наросты).
В самой зольной воде - которая забивает чайники и стиральные машины - 300 ppm кальция.

В маслах PCMO бывало и 4000 ppm.

Ну и ?

ZDDP - да, вещество необходимое - в тех моторах, которы имеют такой вид трения и износа. Для железа цилиндра нужно 500-700 фосфора. Можно без золы. Нужен только фосфор. От цинка и серы - почти нет пользы - если мало воды и нет мыла.

То есть - кальций, сера, цинк - просто лишнее. Если можно без них - лучше без них.
 
  • Like
Реакции: Admin

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
То есть - кальций, сера, цинк - просто лишнее. Если можно без них - лучше без них.

Я за эксперимент, но пока то, что мы не публиковали по 4Т моторам говорит о твоей правоте, скорее...

мы пробовали 2Т-масла и еще кое-что, но чтобы это сделать совсем "по-уму" потребуется еще некоторое время.)

Беда в том, что с авиаторами сложнее все, нежели с автомобилями: "просто так" не зальешь для сравнения, а свои воздушные 4Т это очень нудное и шумное мероприятие. Пока 2Т LowAsh для этого применения оказались вполне норм, трудно спорить.)
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
самой зольной воде - которая забивает чайники и стиральные машины - 300 ppm кальция.

В маслах PCMO бывало и 4000 ppm.
Шо за сравнения такие?)))
За два дня использования чайника, что по обьему равно годовому пользованию масла, вывалится весь кальций. А в масле он почти весь останется - хвала UOA с ОК!)))
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Шо за сравнения такие?)))
За два дня использования чайника, что по обьему равно годовому пользованию масла, вывалится весь кальций. А в масле он почти весь останется - хвала UOA с ОК!)))

сравнения - по золе.
Понятно, что в двигателе есть кислота, а масло не вода.

Но и в моторах - кальций выпадает, если его взяли больше, чем требуется с учетом условий (в авиа-движках отложения появляются уже от 2000).

Пример с водой - как пример того, что на чистом топливе, при малой кислотности, при условиях авиации (и газовых движков) - потребность в кальции может быть гораздо ниже.

Ну и отдельно еще то, что кальций, конечно - надо сокращать именно в бесполезной (теперь) для PCMO-форме. Overbased.
Для чего же надо добавлять его в авиа движки - совершенно непонятно.
Он не даст там ничего, кроме улучшенного перекрестка TAN/TBN, который там никто никогда не смотрел..
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Беда в том, что с авиаторами сложнее все, нежели с автомобилями: "просто так" не зальешь для сравнения, а свои воздушные 4Т это очень нудное и шумное мероприятие. Пока 2Т LowAsh для этого применения оказались вполне норм, трудно спорить.)

тут знаешь.. Если ты возьмешь aeroshell 15-50 ( @nonconfo упоминал ), типа современная версия X-100 - оно вообще беззольное - и это, удивительно 😯 но вполне нормальное масло. И в мотоцикл и в тачку летом - с условием чистого топлива.

Но это масло совсем без мыла. Риски есть - не ядерный дисперсант. Примитивный фосфор, хорошие полусухие базы и все..

А вот если взять Pegasus 805 - идеально чисто работает и чуть более зольное.
Думаю оно тебя удивит качеством работы / прожарки / прочих испытаний.
Оно прямо красивое..
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Pegasus 805 - идеально чисто работает и чуть более зольное.
Думаю оно тебя удивит качеством работы / прожарки
да чего его жарить? Оно на SN600 с температурой кипения за 450оС плюс антиокислителей там ого го, с газом же работает. Ему ничего не будет.
Помнишь, я тебе про 5w-40 на 50% гр.1 с чумовыми 9,8 баллов на сиквенс vg писал? Чистейший двигатель. А жарится неважно - у этого масла МНТ за 40 мг. А на этом же пакете на вязкой базе 20w-50 TEOST 33C всего 6 мг (MHTне делали, но они с 33С "в одну сторону смотрят"), а VG еле выполз за норму - 8,2.
 
  • Like
Реакции: nonconfo и Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Pegasus ты прав - можно и не жарить, он хорош.
теорию хорошо бы проверить на практике)
Где только взять этот Пегасус? Если рядом какая-нибудь Мега/Оби... с газоэлектрогенерацией есть, можно литр попросить любого GEO SAE40.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
@Admin , SAE 30 для газонокосилок не жарил?)))

такое - интересно было бы -

 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
такое - интересно было бы -
это в тему минералок, но там SN150 плюс загуст. SAE 30 - чистый моногрейд. Надо брать только забугорный, но не польский. Наши могут Брайтсток с SN150 намешать, будет кипеть и испаряться.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
это в тему минералок, но там SN150 плюс загуст. SAE 30 - чистый моногрейд. Надо брать только забугорный, но не польский. Наши могут Брайтсток с SN150 намешать, будет кипеть и испаряться.

нее :)
там есть MSDS - посмотри.

Эстеры + PAO 2.5 димер (C12)
 
  • Like
Реакции: Nesae

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Примитивный фосфор
Почему примитивный?
TPP чем-то более примитивнее ZDDP? Я не в пику, правда интересно.
Оно ж даже разное бывает, у Шелла и Филлипса разные. Уже не примитивно )
Или в том смысле что однозначный? Простой как топор, а не многофункциональный

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
  • Like
Реакции: nonconfo
Сверху