На мой взгляд - это
не очень хорошее масло, которому повезло быть минеральным.
Но в истории PCMO оно осталось среди крутых..
➡️ Смотреть видео на YouTube
потому надо о нем написать.
Из интересного - на банках рекламировался полимер

Shellvis.
У масла, кстати, осталась плохая (пачкающая) репутация. Несмотря на обилие кальция, дисперсантов и минералку.
Это одно из тех масел, которые составили плохую славу полимерам 10W-40 в 1980-х. И массовый CAFE-переход на 5W-30 не оказался проблемой для GM и других.
From the freezer to the oven in 36 hours: The Shell motor oil that had to earn its name.
Take a new Ford Granada and ask it to crank up fast, frozen in a huge block of ice. Then, after you've thawed it out, ask it to pull a 30-ton crane through several miles of Mojave Desert.
Do that and you aren’t just asking the car to perform. You’re demanding peak performance from its motor oil.
A frozen Ford gets a quick start
Shell
Fire & Ice® 10W-40 is an
all-season motor oil. And an all-season motor oil should be able to help cold engines start fast.
Enter
"the freezer."
First we built a special mold to hold our Ford Granada.
Then we put it in a gigantic freezer at zero degrees and sprayed in gallon after gallon of water. Layer by layer, the water was frozen around the car.
Inside the Ford's crankcase, the oil temperature dropped to well below freezing.
When we removed the walls of the mold, the ice was so solid that it took us an hour with two pickaxes to hack our way into the passenger compartment.
Finally, we turned the key.
Immediately, the engine cranked. In four seconds, it started. We’d gotten our Shell
Fire & Ice All Season Motor Oil down to subfreezing, and it still helped the engine start fast.
“The Oven”
An all-season oil also has to protect when the going gets hot. And the going that gets an oil the hottest is towing a heavy load.
So after we’d defrosted our test car (a 36-hour task), we hooked it up to the crane we’d used to lift the ice block out of its mold.
The crane weighed in at over 60,000 pounds—the Ford Granada, a mere 3,500 pounds.
We started towing. By the time we’d gone several miles, the oil temperature had hit 270°F. Well above normal.
Did Shell
Fire & Ice protect? We tore the Ford’s engine down the next day for a closer look. And after carefully examining its critical parts, our technical experts had the proof:
There was not one bit of abnormal engine wear. 36 hours after helping a cold engine start fast, the same Shell
Fire & Ice Motor Oil had protected an extra hot engine.
Gas-saving formula.
Shell
Fire & Ice All Season Motor Oil is formulated to save gasoline. Your mileage will depend upon your car and conditions.
От морозильной камеры до раскалённой пустыни за 36 часов: моторное масло Shell, которое заслужило своё имя.
Возьмите новый Ford Granada и потребуйте, чтобы он мгновенно завёлся, будучи замороженным в массивном блоке льда. Затем, после того как вы его разморозите, поставьте задачу — буксировать 30-тонный кран через несколько миль по пустыне Мохаве.
Если вы решитесь на это, то потребуете не просто стабильной работы автомобиля, но и предельной производительности от его моторного масла.
Быстрый запуск замороженного Ford
Shell
Fire & Ice® 10W-40 — это всесезонное моторное масло. А всесезонное масло должно обеспечивать мгновенный запуск двигателя даже в экстремально холодных условиях.
Входим в
«морозильник»
Для начала мы изготовили специальную форму для размещения Ford Granada.
Затем мы погрузили его в гигантскую морозильную камеру с температурой, близкой к нулю градусов, и стали распылять на него воду, слой за слоем. Постепенно вся вода вокруг машины замёрзла.
Внутри картера Ford температура масла опустилась значительно ниже точки замерзания.
Когда мы сняли стенки формы, лёд был настолько плотным, что нам потребовался час и два киркомоты, чтобы пробиться в салон автомобиля.
Наконец, мы повернули ключ зажигания.
Мотор сразу начал прокрутку. Спустя четыре секунды он завелся. Нам удалось охладить Shell
Fire & Ice All Season Motor Oil до минусовых температур, и оно по-прежнему обеспечивало мгновенный запуск двигателя.
«Жара»
Всесезонное масло также должно защищать двигатель, когда температура поднимается до критических значений. Наибольшую тепловую нагрузку масло испытывает при буксировке тяжёлого груза.
После того, как наш тестовый автомобиль был разморожен (задача заняла 36 часов), мы прицепили его к крану, который мы использовали для поднятия льда из формы.
Вес крана составлял более 60 000 фунтов — для сравнения, масса Ford Granada была всего 3 500 фунтов.
Мы начали буксировку. Пройдя несколько миль, мы зафиксировали температуру масла на уровне 270°F (около 132°C). Это значительно выше нормы.
Смогло ли Shell
Fire & Ice защитить двигатель? На следующий день мы разобрали двигатель Ford для тщательной инспекции. После внимательного осмотра его ключевых компонентов наши технические специалисты убедились в следующем:
Ни одного признака аномального износа двигателя не было выявлено. Спустя 36 часов после того, как это масло обеспечило быстрый запуск при экстремально низкой температуре, Shell
Fire & Ice Motor Oil обеспечило защиту двигателя в условиях высокой нагрузки и температур.
Формула, экономящая топливо.
Shell
Fire & Ice All Season Motor Oil разработано для экономии топлива. Ваш расход топлива будет зависеть от автомобиля и условий эксплуатации.
Масло (сначала) было в 2х банках
Серебро 10W-40
Золото 10W-50
К 1990-м появились 10W-30.
