Разбираем -
"Если говорить простым языком, то HTHS дает нам представление о толщине масляной пленки в пятне контакта трущихся в условиях масляного клина деталей. Чем выше параметр, тем масляная пленка толще."
🤷 Будто КВ100 этого не делает..
Здесь, конечно, речь идет о так называемой минимальной толщине пленки. Или MOFT.
ибо толщина, вообще, меняется.
(на картинке толщина в - con-rod bearing of a European 2.0 l gasoline engine)
Что тут важно - да пожалуй то, что это известно -
(на картинке сходимость MOFT с вязкостью)
со времен внедрения HTHS вообще куда-либо ) , и известно не про HTHS, а вообще про вязкость.
Да, Кэп (очевидность) - вязкость - определяет MOFT. Любая вязкость.. не только HTHS.
HTHS-вязкость чуть точнее. На 6% для маслищ времен 1988 года. На современных - на 3-4% точнее KV100 (полимеры, просто, которые умирают от сдвига - стали чуть лучше)
То есть, в общем,
любая вязкость определяет MOFT, но HTHS делает это чуууточку точнее.
Для подшипников скольжения самым опасным моментом считается запуск двигателя. В первые секунды масляный клин минимален.
"Чем современней двигатель, тем он более требователен к такому параметру как HTHS."
Почему ОН ТРЕБОВАТЕЛЕН К HTHS? Написано что-то про холодное масло и узкие зазоры. Ну так высокая вязкость холодного масла как связана с HTHS? Может надо писать про CCS (тоже высокий сдвиг, кстати).
Износ кулачков распределительного вала может быть вызван в том числе и низким значением HTHS.
Не может. В этих местах спасение поверхности мало зависит от MOFT.
В 90-х годах сотрудниками компания TOYOTA была проведена серия экспериментов. В двигатели заливали масла с различным параметром HTHS. Выяснилось, что на масле с HTHS ниже 2,6 мПа*с возрастал износ распредвалов и поршневых колец.
Стоило же залить масло с HTHS выше 2,6 мПа*с (вплоть до 3,5 мПа*с), как износ практически прекращался.
Передергивание смысла статьи с одного известного ресурса, где авторы не умеют читать научные статьи.
Там же можно найти и сам оригинальный файл статьи (размещу в этой ветке по первому запросу, статья на японском).
Статья та - вообще не про HTHS. Она - про MoDTC (модификатор трения) -
低摩擦ガソリンエンジン油
一低粘度化と摩擦調整剤の効果一
遠山護,大森俊英,筒井治,山本匡吾
“Масло для бензиновых двигателей с низким коэффициентом трения: эффект низкой вязкости и присадок для регулировки трения”
В статье главный упор сделан на том, что масла без модификатора трения с пониженным HTHS могут давать износ.
Выбраны такие очень странные масла -
странный тут явно состав - подобрано некорректно для сравнения, с расчетом на плохие показатели масел HTHS 2.2 и 2.4.
Но, еще раз, весь смысл статьи не в том, что низкий HTHS - это плохо. В статье не делается акцент на том, что снижение HTHS дает износ, а делается акцент на том, как спасителен FM (модификатор трения). Например, масло с добавленным FM с HTHS 2.4 на 3000 и 5000 оборотах показывает наименьший износ поршневых колец (меньше HTHS 2.6) даже на весьма нагретом (130С подача) масле.
Вывод в статье такой -
現状のエンジンを基準においた場合、低摩擦エンジン油の設計指針は、HTHS粘度を2.6mPa・sにし、MODTCを配合することにあると結論づけられた。こうした提示は新たなエンジン油の開発設計に反映され、自動車の燃費向上につながってい
る。
自動車の燃費向上は恒久的な命題となっている。そのため、エンジン油のみならず、材料やエンジン設計についても低摩擦化の検討が進められている。エンジンの仕様によって、油に要求される最適な特性は異なる。したがって、今後のエンジンの摩擦低減に対しては、油,材料および設計の三者による総合的な最適化が、重要かつ不可欠になるものと考える。
最後に、本研究にご協力頂いた、日本ルーブリゾール株式会社,トヨタ自動車株式会社第1材料
技術部および第1エンジン技術部の関係各位に謝意を表します。
“При анализе существующих двигателей было установлено, что для разработки маловязких моторных масел следует ориентироваться на HTHS вязкость в 2,6 мПа·с и включение присадок MoDTC. Эти рекомендации были учтены при разработке новых моторных масел и способствовали улучшению топливной эффективности автомобилей.
Улучшение топливной эффективности автомобилей остается постоянной задачей. В связи с этим продолжаются исследования по снижению трения не только в моторных маслах, но и в материалах и конструкциях двигателей. Оптимальные характеристики масел зависят от специфики двигателя. Поэтому для достижения дальнейшего снижения трения в двигателях необходим комплексный подход, включающий оптимизацию масел, материалов и проектирования.
В заключение выражаем благодарность компании Nippon Lubrizol, а также отделам материалов и инженерии двигателей компании Toyota Motor Corporation за их сотрудничество.”
Типа нашли золотую середину, побоявшись определить 2.4 как не хуже.
И еще - все найденные "износы" оказались хуже только на масле 130C. На масле 90C ничего такого не наблюдалось даже в кольцах.
А в подшипниках оказалось, что HTHS 2.2 и HTHS 2.4 уж точно не хуже даже на масле 130C -
