Самые странные высказывания в сети на тему масел - Страница 1

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,713
Реакции
886
Баллы
2,550
Важное сообщение про масла
Важное сообщение про масла
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,017
Реакции
3,537
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

"В итоге получается, что рекомендации к применению масла не более чем маркетинг? Отчасти да. Иначе как объяснить, что на одной банке масла может быть несколько допусков от разных автопроизводителей."

Можем объяснить:

Пусть A - вещество водостойкое, B - негорючее, C - легко перерабатываемое. Если вещество удовлетворяет всем этим свойствам, то логическая формула:

A ∧ B ∧ C

означает, что вещество одновременно водостойкое, негорючее и легко перерабатываемое.

Если все эти условия выполняются, то конфликта между ними нет, и формула является истинной.
Логическая конъюнкция подразумевает одновременное выполнение всех условий.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,017
Реакции
3,537
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Разбираем -

"Если говорить простым языком, то HTHS дает нам представление о толщине масляной пленки в пятне контакта трущихся в условиях масляного клина деталей. Чем выше параметр, тем масляная пленка толще."

🤷 Будто КВ100 этого не делает..
Здесь, конечно, речь идет о так называемой минимальной толщине пленки. Или MOFT.
Толщина масляной пленки

ибо толщина, вообще, меняется.
(на картинке толщина в - con-rod bearing of a European 2.0 l gasoline engine)

Что тут важно - да пожалуй то, что это известно -
Толщина масляной пленки
(на картинке сходимость MOFT с вязкостью)
со времен внедрения HTHS вообще куда-либо ) , и известно не про HTHS, а вообще про вязкость.
Да, Кэп (очевидность) - вязкость - определяет MOFT. Любая вязкость.. не только HTHS.
HTHS-вязкость чуть точнее. На 6% для маслищ времен 1988 года. На современных - на 3-4% точнее KV100 (полимеры, просто, которые умирают от сдвига - стали чуть лучше)

То есть, в общем, любая вязкость определяет MOFT, но HTHS делает это чуууточку точнее.

Для подшипников скольжения самым опасным моментом считается запуск двигателя. В первые секунды масляный клин минимален.
"Чем современней двигатель, тем он более требователен к такому параметру как HTHS."

Почему ОН ТРЕБОВАТЕЛЕН К HTHS? Написано что-то про холодное масло и узкие зазоры. Ну так высокая вязкость холодного масла как связана с HTHS? Может надо писать про CCS (тоже высокий сдвиг, кстати).

Износ кулачков распределительного вала может быть вызван в том числе и низким значением HTHS.

Не может. В этих местах спасение поверхности мало зависит от MOFT.

В 90-х годах сотрудниками компания TOYOTA была проведена серия экспериментов. В двигатели заливали масла с различным параметром HTHS. Выяснилось, что на масле с HTHS ниже 2,6 мПа*с возрастал износ распредвалов и поршневых колец.
Стоило же залить масло с HTHS выше 2,6 мПа*с (вплоть до 3,5 мПа*с), как износ практически прекращался.


Передергивание смысла статьи с одного известного ресурса, где авторы не умеют читать научные статьи.
Там же можно найти и сам оригинальный файл статьи (размещу в этой ветке по первому запросу, статья на японском).

Статья та - вообще не про HTHS. Она - про MoDTC (модификатор трения) -

低摩擦ガソリンエンジン油
一低粘度化と摩擦調整剤の効果一
遠山護,大森俊英,筒井治,山本匡吾

“Масло для бензиновых двигателей с низким коэффициентом трения: эффект низкой вязкости и присадок для регулировки трения”


В статье главный упор сделан на том, что масла без модификатора трения с пониженным HTHS могут давать износ.
Выбраны такие очень странные масла -

Самые странные высказывания в сети на тему масел

странный тут явно состав - подобрано некорректно для сравнения, с расчетом на плохие показатели масел HTHS 2.2 и 2.4.

Но, еще раз, весь смысл статьи не в том, что низкий HTHS - это плохо. В статье не делается акцент на том, что снижение HTHS дает износ, а делается акцент на том, как спасителен FM (модификатор трения). Например, масло с добавленным FM с HTHS 2.4 на 3000 и 5000 оборотах показывает наименьший износ поршневых колец (меньше HTHS 2.6) даже на весьма нагретом (130С подача) масле.

Вывод в статье такой -

現状のエンジンを基準においた場合、低摩擦エンジン油の設計指針は、HTHS粘度を2.6mPa・sにし、MODTCを配合することにあると結論づけられた。こうした提示は新たなエンジン油の開発設計に反映され、自動車の燃費向上につながってい
る。
自動車の燃費向上は恒久的な命題となっている。そのため、エンジン油のみならず、材料やエンジン設計についても低摩擦化の検討が進められている。エンジンの仕様によって、油に要求される最適な特性は異なる。したがって、今後のエンジンの摩擦低減に対しては、油,材料および設計の三者による総合的な最適化が、重要かつ不可欠になるものと考える。
最後に、本研究にご協力頂いた、日本ルーブリゾール株式会社,トヨタ自動車株式会社第1材料
技術部および第1エンジン技術部の関係各位に謝意を表します。


“При анализе существующих двигателей было установлено, что для разработки маловязких моторных масел следует ориентироваться на HTHS вязкость в 2,6 мПа·с и включение присадок MoDTC. Эти рекомендации были учтены при разработке новых моторных масел и способствовали улучшению топливной эффективности автомобилей.

Улучшение топливной эффективности автомобилей остается постоянной задачей. В связи с этим продолжаются исследования по снижению трения не только в моторных маслах, но и в материалах и конструкциях двигателей. Оптимальные характеристики масел зависят от специфики двигателя. Поэтому для достижения дальнейшего снижения трения в двигателях необходим комплексный подход, включающий оптимизацию масел, материалов и проектирования.

В заключение выражаем благодарность компании Nippon Lubrizol, а также отделам материалов и инженерии двигателей компании Toyota Motor Corporation за их сотрудничество.”


Типа нашли золотую середину, побоявшись определить 2.4 как не хуже.
И еще - все найденные "износы" оказались хуже только на масле 130C. На масле 90C ничего такого не наблюдалось даже в кольцах.
А в подшипниках оказалось, что HTHS 2.2 и HTHS 2.4 уж точно не хуже даже на масле 130C -

Якобы зависимость износа от HTHS
 
  • Лайк
Реакции: Снеговик, Искатель, Korund и 2 других

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,822
Реакции
698
Баллы
2,550
  • Смешно
Реакции: Аргентум

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,713
Реакции
886
Баллы
2,550
В воздухе что ли витает... Сначала телевизор поразило, теперь и пол-интернета читать невозможно
Случайно только что открыл коммент под одним из моих видео:
Самые странные высказывания в сети на тему масел
Вот что на это можно ответить и зачем это было сказано?

Вот это прямо 100% иллюстрация, ровно то, о чем я только что выше.

Как это работает:

- водой можно утолить жажду.

- он чо, идиот - вода может быть льдом и паром!
- он чо, идиот - вода может высохнуть!
- он чо, идиот - вода может быть отравленной!
- он чо, идиот, а молоком нельзя?!
- а у меня брат в пруду утонул!

Откуда вот это вся биомасса нарисовалась и в результате какого именно процесса? Институт меня к такому не готовил - там были плюс-минус тупые, но вот клинических идиотов я там не видел.
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,713
Реакции
886
Баллы
2,550
Отсель глупить мы будем дружно:

Именем SAE20, конкурс стартовал.

Размещаю свои находки, внеконкурсно, разумеется. Это совершенно необязательно наглоглупые, а иногда и совершенно наивные вопросы... Не путать с тупыми! Все, что вызывает маслоэмоции, это улыбки до оторопи - имеет право тут быть.

Ударим маслоглупостью по алкилированным нафталинам!

Самые странные высказывания в сети на тему масел
 
  • Огонь
Реакции: Аргентум
Сверху