- Сообщения
- 6,349
- Реакции
- 2,808
- Баллы
- 9,100
Это, конечно, форсунка и так называемый «крепкий» полимер (полимерный загуститель)
«Индекс устойчивости к сдвигу (SSI) не должен быть слишком низким, не должен быть слишком высоким. Если SSI низкий, это означает, что способность улучшителя индекса вязкости (VII) к загущению слабая. Чтобы достичь такого же эффекта загущения, потребуется добавить больше VII. Увеличение дозы VII может отрицательно сказаться на моющих и диспергирующих свойствах моторного масла. Таким образом, SSI должен быть оптимальным, но не слишком низким.
Сдвиговые нагрузки в дизельных двигателях довольно жесткие, поэтому для них можно выбрать более низкий SSI. В бензиновых двигателях нагрузки менее суровые, что позволяет использовать более высокий SSI. В Северной Америке для моторных масел для бензиновых двигателей обычно выбирают SSI в диапазоне 35-50.
SSI важен, но показатель HTHS (вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига) более значим. Низкий SSI не всегда приводит к высокому HTHS.»
⬆️ этот простой текст с сайта о присадках к тому - что именно оценивается недалекими МП-людьми при обсуждении полимера.
Не МП-люди вообще об этом ничего не знают. Однако якобы «МП-эксперты» часто произносят фразу «крепкий загуститель» (имеют ввиду - исключительно механически устойчивый полимер и только на разрыв, а не все виды механических нагрузок).
Полимерные загустители - это растворы полимеров. Полимеры - имеют высокую молекулярную массу. Молекула полимера может быть «большой» и хрупкой.
То есть - как резинку или пластик- только на нано-уровне молекулу полимера можно механически повредить.
Хуже всего полимеры переносят зубчатые передачи.
Для КПП - стойкость полимера к механическому воздействию - действительно важна, иначе случится следующее: разбитый на куски полимер не сможет обеспечить повышенную вязкость и вязкость смазки станет ниже успешного уровня.
Для ДВС, кроме, может быть мото - это вообще не важно.
Никакой реальной корреляции стойкости полимера к падению вязкости в легковом моторе - нет.
@Korund не просто так критикует механически сверхстойкие полимеры в этой области применения.
1. механ. стойких полимеров может требоваться больше для одинакового типа загущения (родственным типом полимеров)
2. механическая стойкость не нужна в PCMO, а нужна только - температурная
3. температурная и окислительная, химическая «чистота» «механически стойких» полимеров - не всегда лучше. Есть варианты, что и хуже (если сравнивать разные типы полимеров).
Полимер загустителя - вводится в небольшом количестве. Его влияние на «чистоту» в обе стороны - ниже, чем влияние дисперсанта (дисперсант тоже содержит полимер). Но механическая стойкость не только не гарантирует чистоту, но и просто является чистой спекуляцией в PCMO (подменой - спада вязкости от топлива и прочего).
«Индекс устойчивости к сдвигу (SSI) не должен быть слишком низким, не должен быть слишком высоким. Если SSI низкий, это означает, что способность улучшителя индекса вязкости (VII) к загущению слабая. Чтобы достичь такого же эффекта загущения, потребуется добавить больше VII. Увеличение дозы VII может отрицательно сказаться на моющих и диспергирующих свойствах моторного масла. Таким образом, SSI должен быть оптимальным, но не слишком низким.
Сдвиговые нагрузки в дизельных двигателях довольно жесткие, поэтому для них можно выбрать более низкий SSI. В бензиновых двигателях нагрузки менее суровые, что позволяет использовать более высокий SSI. В Северной Америке для моторных масел для бензиновых двигателей обычно выбирают SSI в диапазоне 35-50.
SSI важен, но показатель HTHS (вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига) более значим. Низкий SSI не всегда приводит к высокому HTHS.»
⬆️ этот простой текст с сайта о присадках к тому - что именно оценивается недалекими МП-людьми при обсуждении полимера.
Не МП-люди вообще об этом ничего не знают. Однако якобы «МП-эксперты» часто произносят фразу «крепкий загуститель» (имеют ввиду - исключительно механически устойчивый полимер и только на разрыв, а не все виды механических нагрузок).
Полимерные загустители - это растворы полимеров. Полимеры - имеют высокую молекулярную массу. Молекула полимера может быть «большой» и хрупкой.
То есть - как резинку или пластик- только на нано-уровне молекулу полимера можно механически повредить.
Хуже всего полимеры переносят зубчатые передачи.
Для КПП - стойкость полимера к механическому воздействию - действительно важна, иначе случится следующее: разбитый на куски полимер не сможет обеспечить повышенную вязкость и вязкость смазки станет ниже успешного уровня.
Для ДВС, кроме, может быть мото - это вообще не важно.
Никакой реальной корреляции стойкости полимера к падению вязкости в легковом моторе - нет.
@Korund не просто так критикует механически сверхстойкие полимеры в этой области применения.
1. механ. стойких полимеров может требоваться больше для одинакового типа загущения (родственным типом полимеров)
2. механическая стойкость не нужна в PCMO, а нужна только - температурная
3. температурная и окислительная, химическая «чистота» «механически стойких» полимеров - не всегда лучше. Есть варианты, что и хуже (если сравнивать разные типы полимеров).
Полимер загустителя - вводится в небольшом количестве. Его влияние на «чистоту» в обе стороны - ниже, чем влияние дисперсанта (дисперсант тоже содержит полимер). Но механическая стойкость не только не гарантирует чистоту, но и просто является чистой спекуляцией в PCMO (подменой - спада вязкости от топлива и прочего).