Сэр Артур Аргентум - Страница 3

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@Admin , @nonconfo по нафтенам еще от Щуго просили передать -

When two oils, a paraffin-base and a naphthene-base, having the same viscosity at the given operating temperature, are being used on very heavily loaded surfaces, the naphthene-base oil tends to offer additional protection by virtue of its property of increasing viscosity with increased bearing pressure more rapidly than does a paraffinic oil. The increase in bearing pressure tends to reduce oil film thickness and the naphthene-base oil compensates for this by becoming more viscous, thus keeping bearing surfaces out of contact.

Это не ерунда :cool:
в 2023 кто-то исследовал и подтвердил это старое мнение Щуго -


Свойства нафтенов
Свойства нафтенов



маловязкие нафтены - норм решение, в общем
 
  • Like
Реакции: Avtor, nonconfo и Admin

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@Admin почитал в телеге, что при завышенной температуре - испарение эстерищ больше. Их рвет просто, скорее всего. Под рукой таблиц ща нет ).
Крекинг молекулы - порванные части улетают ).
250°C норм, а 371+ - рвет )
Есть же испаряемость ASTM D5480, надо эстеры проверить )
 
  • Like
Реакции: Admin

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
having the same viscosity at the given operating temperature
О, чуть ли не первый раз встречаю про пьезо-коэффициент вязкости в реальной жизни)
Сейчас полу-странный вопрос )) Две базы одинаковой вязкости при заданной температуре. Но если она не 100, а 115 или даже например, то у парафина и нафтенов ИВ разный. На GTL4 тогда 5AN? ))
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
не синяя, нет? 🥶
Не, с синей я пока на ручнике )) Расстроили они меня...
Про эту илсачину уже после покупки мне мнение попалось одного знакомого, что она хороша )
Но помня синюю историю я как-то сам решил посмотреть на genuine GF-5 полусинь, где еще MHT не выпилили )
Для составления впечатлений
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
с синей я пока на ручнике )) Расстроили они меня

это был синий стёб. Контора специфическая.
Из подобных "германских" блендеров - можно только Bizol доверять (ну и LM), по-моему..
Доверие не в смысле, что всегда делают "как на этикетке", а доверие вообще к стилю ведения бизнеса, включая и организацию линеек (вязкостей и тп)
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
вязкости в реальной жизни

ты не так много (и это хорошо! и это правильно!🤒) читаешь всякой ерунды по теме )
Например, любимую статью Изио от Shell о важности HTHS - явно не читал ) (там, правда, смотрят не сверху, а сбоку)

Измерение вязкости масла при высоких скоростях сдвига (при скорости сдвига 10^6 1/s) при более низких температурах, таких как 100 °C (HTHS100) или даже 80 °C, предоставляет более точный показатель вязкости масла в условиях высоких скоростей сдвига по сравнению с HTHS150. Еще в 1977 году было отмечено, что HTHS100 лучше коррелирует с показателями экономии топлива моторных масел в хорошо контролируемых полевых испытаниях, чем HTHS150. Также отмечено, что многие японские автопроизводители предпочитают использовать HTHS80 в качестве индикатора эффективности масла с точки зрения экономии топлива, а не HTHS150.

Вязкость холодного прокручивания (CCS) также регулярно измеряется для моторных масел. Это измерение проводится при экстремально низких температурах и является показателем вязкости масла в условиях высоких скоростей сдвига. Температура, при которой проводится это измерение, зависит от класса вязкости масла по стандарту SAE. Для масел класса SAE 5W-x измерение проводится при температуре -30 °C. Если два масла одного и того же класса вязкости имеют одинаковое значение HTHS150, практика показывает, что масло с более низкой вязкостью по CCS будет иметь лучшие показатели экономии топлива (так как это масло было бы сформулировано с использованием базового масла с более низкой вязкостью и с более высоким содержанием модификаторов вязкости). Таким образом, для масел одного и того же класса вязкости, вязкость по CCS также является отличным показателем потенциальной экономии топлива.

Для масел одного и того же класса вязкости, но содержащих разные модификаторы вязкости, если они сформулированы так, чтобы иметь одинаковые значения HTHS150, модификатор вязкости, который дает более низкое значение HTHS100, в общем случае приведет к улучшению показателей экономии топлива масла (особенно для тестов на экономию топлива, начинающихся с холодного старта).
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@nonconfo
Ну вот например, zddp. Минимум где-то на 600 ppm, вроде как. А вот в больших концентрациях, сколько для компенсации детергентов, а сколько про запас на интервал. И вообще есть ли эта часть, про запас.

а ты уверен, что я могу на такое ответить? )
Яж не Борис и не Щуго.. это к гусям надо

А как рок-н-брикнуть?

Zinc dialkyldithiophosphate 1: concentration 5%-10%
Long-chain alkylaryl amine: concentration 5%-10%
Zinc dialkyldithiophosphate 2: concentration 1%-5%
Polyoxyethylene tallow amine: concentration 1%-5%
Long-chain alkylthiourea metal complex: concentration 1%-5%
Alkylphenol: concentration 1%-5%

или

Alkylphenol: concentration 10%-20%
Zinc dialkyldithiophosphate: concentration 5%-10%
Long-chain alkylaryl amine: concentration 1%-5%
Long-chain alkylphenol calcium sulfide: concentration 1%-5%
Tetrapropylphenol: concentration 0%-1%
Long-chain alkylthiourea metal complex: concentration 0%-1%
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
даже у меня есть )

интересно!
На чем основано? Что думаешь про концентрации (повыше), и сколько тогда надо ppm в конечном масле (это - присадка - концентрат)?
Вообще, что думаешь о
Super-lubricity additives can form a thick protective film over a ZDDP-based antiwear layer to improve performance. If the interaction between the two additives is optimized, a significant reduction in the amount of ZDDP used can be realized.

Ну и подобные (как выше)
  • Zinc dialkyldithiophosphate 1: concentration 5%-10%
  • Long-chain alkylaryl amine: concentration 5%-10%
  • Alkylphenol: concentration 1%-5%
  • Animal oil, trialkoxyamine compounds: concentration 1%-5%
  • Zinc dialkyldithiophosphate 2: concentration 1%-5%
  • Long-chain alkylthiourea metal complex: concentration 0%-1%

ZDDP - схема работы
ZDDP - схема работы

 

Avtor

Discipulus
Сообщения
148
Реакции
72
Баллы
1,050
меня попросили вам передать свежее важное мнение
Аргентум, пожалуйста, не сочтите за труд уточнить у Бориса что он имел ввиду, написав: "некоторые нафтеновые базы используются в индустриальных коробках передач".
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
не сочтите за труд уточнить у Бориса что он имел ввиду

можно на ты )
быть может, и такую инфу передадут. Обещать не могу никак - не влияю на это.. Пардон )
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
1724959178804.png

не сразу понял, что ты привязал не рекордную анилинку. Но тут же вязкость SAE12.
)
Чем ниже вязкость - тем чище (если масло не overdry и не забито фигней какой-то). Это логично. Анилинка тут вспомогательный или проверочный опыт.
Да, анилинку надо делать обязательно, особенно вязким маслищам (она важнее Noack!). Но маловязким она вторична. Вроде 100 раз писал об этом, но я понимаю, что ты это не читал :D (я без обид, скорее всего правильно делал). У маловязких маслищ анилинка и не должна быть очень низкой. Если она будет низкой (не сильно) - это норм, даже плюс. Но важнее она становится с каждым шагом J300 вверх.
Сухое (с высокой анилинкой) SAE40 - это хуже чем SAE20 с высокой )

p.s. не прожаривал еще

Требуется Вход или Регистрация для просмотра

оно очень сухое как и все топ-масла Shell (GTL), но не должно быть сильно грязным
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
не сразу понял, что ты привязал не рекордную анилинку. Но тут же вязкость SAE12.
Ну вроде бы я вообще не упарывался (-юсь) в АТ и какой-то особой крамолы (в моем смысле) в ней не вижу.

Спасибо, что приобщили, но пока даже, например, DOW, которые для OS PAG заявляли отрицательные величины АТ - сами нормально пользоваться ей не умеют - там АТ готовых композиций совершено типичны для конкурентов и без той капли PAG, что позволяет себе Крон и Ксенум в своих мегаOSPAG рецептурах. Я когда эти данные получил, то уже с АТ и завязал.)


FTIR
FTIR



Более всего некогда удивил тред Пензов на Битоге, где они стали делать вид (2016 год), что это какая-то тайна и мы ее вам не скажем. Удивило в том контексте, что сам Битог мог бы эту "тайну" раскрыть с полпинка.

Мало того: очевидно, что их полный таинственности ответ был и без того двусмысленнен: 100 psi из 100, что они никогда сами ничем подобным не занимались... а ответили же, помнишь, нечто вроде: "эти данные являются коммерческой тайной, мы ни за фто ее вам не скажем". С-ка.


Компания Shell
Компания Shell

 
Сверху