Краткое описание: масло, ставшее уникальным решением для автомобильных моторных масел в 1960 году, стало первым беззольным в эпоху массового распространения зольных присадок PCMO. Масло, в реализации которого полностью отказались от ZDDP и кальциево-бариевых мыл в пользу беззольного полимерного дисперсанта и трикрезилфосфата. Этот инновационный состав, ставший эталоном, до сих пор используется в лучших поршневых авиационных двигателях, сохраняя свою рабочую формулу.
Внезапно Shell делает все другие моторные масла устаревшими — благодаря революционной новой формуле, которая борется с пятью внутренними проблемами, способными сократить срок службы двигателя.
Исследования Shell в области работы двигателя выявили пять распространенных проблем, которые могут сократить срок службы вашего автомобиля. Это отложения от присадок, грязь в картере, температурные перепады, кислотность двигателя и утечки в системе охлаждения. Все эти проблемы действуют незаметно и исподтишка.
Узнайте, как новое моторное масло Shell X-100 Premium продлевает срок службы двигателя, борясь со всеми пятью проблемами, — и почему ученые Shell могут дать такие уникальные гарантии.
**Сегодня** каждый дилер Shell в Америке готов предложить новое Shell X-100 Premium Motor Oil для вашего весеннего обслуживания. Новое Shell X-100 Premium — это настоящее научное достижение, которое обеспечивает владельцу автомобиля дополнительный, измеримый запас прочности, недоступный другим маслам, которые по-прежнему основаны на старой теории простой смазки. Ученые Shell научились побеждать все пять проблем, с которыми сталкивается двигатель вашего автомобиля. Вот как.
**Проблема №1** — отложения от присадок
До сих пор даже лучшие премиальные масла оставляли в двигателе твердые металлические отложения от своих присадок. Вы могли не знать об этом, но каждый раз, когда моторное масло сгорало под действием высокой температуры, его присадки оставляли после себя эти отложения.
Проблема возникала из-за металлических присадок, которые использовались для предотвращения износа, отложений шлама, окисления и т. д. До определенного момента они работали, но значительная часть их пользы сводилась на нет вредом от оставшихся отложений. Эти отложения собирались на поршневых кольцах, образовывали нагар, что вело к потере мощности и преждевременному воспламенению, снижающему эффективность двигателя и экономичность.
Новое масло Shell X-100 Premium решает эту проблему. Оно не содержит металлических присадок.
Здесь на помощь приходят ученые Shell. Вместо металлических компонентов они разработали новую, устойчивую к высоким температурам присадку, которая работает, не оставляя отложений.
Новое масло Shell не загрязняет свечи зажигания и не образует отложений в двигателе.
При следующей замене масла попробуйте Shell X-100 Premium. Используйте один тип масла Shell X-100 Premium круглый год.
**Проблема №2** — грязь в картере
Все двигатели накапливают грязь в картере. Частицы углерода, пыли и отходы горения попадают в масло из двигателя. Прежние премиальные масла позволяли этим частицам циркулировать по двигателю снова и снова, становясь крупнее и опаснее с каждым оборотом.
Новое масло Shell X-100 Premium очищает двигатель. Оно содержит мощный детергент, который действительно рассеивает грязь, удерживает её в виде мелкой суспензии и доставляет в масляный фильтр, где она удаляется из циркуляции.
И даже если у вашего автомобиля нет фильтра, Shell X-100 Premium все равно защищает от повреждений, вызванных грязью. Его новая присадка удерживает грязь в подвешенном состоянии до следующей замены масла.
**Проблема №3** — температурные перепады
Зимняя заливка старого премиального масла могла навредить двигателю с наступлением тепла. Вот почему: когда зимнее масло встречалось с летними температурами, оно быстрее испарялась. В итоге его смазывающие свойства разрушались, и вам приходилось добавлять по литру масла каждые 800-1000 километров, чтобы избежать повреждения двигателя.
Но с новым Shell X-100 Premium такого не происходит. Вам не нужно менять масло на более густое летом или на более жидкое зимой — потому что новое X-100 Premium справляется и с этой проблемой.
Это удивительное масло обладает уникальной способностью сохранять нужную вязкость. Его структура устойчива к жаре летом, холоду зимой и даже к нагрузкам в городском движении. Теперь вы можете экономить масло и продлевать срок службы двигателя на тысячи километров.
**Проблема №4** — кислотность двигателя
Все автомобильные двигатели производят кислоты, которые иногда наносят больше вреда, чем трение. Раньше моторные части старались не контактировать с кислотами в картере. Если контакт происходил — начинались большие проблемы.
Многие масла с этой задачей справлялись, но Shell X-100 Premium идёт дальше. Оно удерживает кислоту в нейтральном состоянии, предотвращая её разрушительное воздействие на подшипники и другие важные части двигателя.
Это особенно важно, потому что кислоты могут разъедать даже высококачественную сталь.
Здесь снова приходит на помощь открытие Shell. Создав специальный баланс между щелочью и новыми компонентами, Shell X-100 Premium эффективно борется с кислотами двигателя, продлевая срок его службы.
Ещё одно важное преимущество этого масла — его способность химически связывать кислоты, обеспечивая более долговременную защиту.
**Проблема №5** — утечки в системе охлаждения
Небольшие утечки антифриза могут сыграть злую шутку с вашим моторным маслом. Эти примеси вступают в химическую реакцию с маслом и образуют шлам, который может стать настолько вязким, что двигатель может остановиться. Когда это происходит, приходится тратить деньги на дорогой ремонт — но не с Shell X-100 Premium.
Присадка в Shell X-100 Premium образует прочную защитную пленку на ключевых частях двигателя, предохраняя их от образования шлама.
**Платите ли вы больше за X-100 Premium?**
Да, вы платите чуть больше, но получаете гораздо больше защиты. Это ещё одна причина, почему мы считаем Shell X-100 Premium самым революционным маслом за последние 30 лет. Вот как вы действительно экономите деньги.
За $3,15 в год двигатель вашего автомобиля должен стоить вам около $30 в год на масло и смазку, если вы придерживаетесь регулярного технического обслуживания. Эти деньги разумно потрачены. Но даже лучшая забота не может защитить от выхода масла из строя.
В лучшем случае Shell X-100 Premium стоит менее одного цента в день дополнительно. Учитывая, что вы экономите на ремонте и продлеваете срок службы двигателя, это масло — выгодная инвестиция.
Это ваше немедленное решение для защиты двигателя. Если вам действительно важно, какое моторное масло использовать, вы не найдёте лучшего выбора, чем Shell X-100 Premium.
---
**ПРОРЫВ**
Как ученые Shell подвергли опасности автомобили на $270 000, чтобы доказать эффективность нового Shell X-100 Premium.
Чтобы доказать и проверить новое масло Shell X-100 Premium, компания использовала целый новый автопарк стоимостью $270 000. Все машины были серийными моделями.
Тестовые водители Shell проехали свыше 8,8 миллиона километров в различных условиях, и Shell X-100 Premium неоднократно доказал свою эффективность.
Если вы действительно хотите продлить срок службы своего автомобиля, вам стоит ознакомиться с фактами.
После испытаний своего автопарка на $270 000, водители Shell получили большое удовольствие от поездок в течение года по научно выверенным маршрутам, от жарких пустынь до ледяной Арктики и оживлённых улиц Нью-Йорка. Автомобили подвергались жестокому обращению, но не двигатели!
Когда машины вернулись, ученые Shell разобрали их до последнего болта.
**3. Странное явление "Рамбл"** (резонанс двигателя) было устранено с помощью Shell X-100 Premium.
Рамбл — это баритонный стук, возникающий в двигателях с высоким сжатием, сопровождающийся зловещими вибрациями.
Рамбл обычно вызывается отложениями в камере сгорания, которые приводят к преждевременному воспламенению смеси. Shell X-100 Premium устраняет саму проблему и предотвращает образование новых отложений.
В одном из тестов Shell X-100 Premium позволил двигателю с высоким сжатием развить на 22% больше мощности без рамбла по сравнению с обычным маслом. Shell X-100 Premium также оказался на 6% лучше даже по сравнению с дорогими эталонными маслами.
**4. Износ цилиндров и колец** был практически незаметен на автомобилях, использовавших Shell X-100 Premium.
После удивительных 192 000 километров на гоночных скоростях, износ цилиндров одного мощного восьмицилиндрового двигателя составил всего 0,002 дюйма на каждые 16 000 километров.
**5. Расход масла** с Shell X-100 Premium был настоящей радостью.
Средний расход для 9 автомобилей при скорости от 96 до 160 км/ч на протяжении **100 000 миль** составил 1 кварту (0.946 литра) на каждые 1 800 миль (около 2 900 км).
**6. Шлам** в картере, смазанном Shell X-100 Premium, был сокращен почти в два раза по сравнению с допустимыми значениями, принятыми экспертами по смазочным материалам.
И это лишь шесть фактов из тысячи, доказывающих, что новое Shell X-100 делает все остальные масла устаревшими.
Не пора ли вам перейти на Shell X-100 Premium? Если да, вот что вам нужно сделать:
1. Прогрейте двигатель как следует.
2. Попросите своего мастера на сервисной станции Shell слить старое масло, пока оно горячее. И обязательно скажите ему заменить масло на новое Shell X-100 Premium. Оно поставляется в отличительной белой банке. Обратите внимание на это.
Никакое другое премиальное масло не даст вам такой же уровень защиты.
3. Если у вашего автомобиля есть масляный фильтр, замените его картридж.
Это поможет удалить старую грязь и загрязнения из вашего двигателя.
4. Замените или очистите воздушный фильтр. Это простая процедура, но она помогает предотвратить ненужное загрязнение.
И это всё, что нужно сделать. Несколько дополнительных минут на вашей сервисной станции Shell, несколько дополнительных пенни за заливку нового Shell X-100 Premium, и награда — это продление срока службы вашего двигателя.
Посмотрите на это с любой стороны. Shell X-100 Premium — это настоящая находка.
---
**БЮЛЛЕТЕНЬ ОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ SHELL** — здесь работают 1 997 ученых, которые помогают вашему автомобилю работать лучше и дольше.
To test for additive ash, we heated a piston crown to 775°F and placed two drops of a top quality premium oil on it.
Left, you see the result —a visible ash deposit from the metallic additives in the oil. In your engine, ash deposits can lead to knock, rough performance, even power loss.
Right, you see the results of the same test but with new Super Shell Motor Oil. The oil disappears completely, leaves no additive ash. That's because it contains no metallic additives.
Чтобы проверить содержание золы от добавок, мы нагрели головку поршня до 775°F (413°C) и капнули на неё две капли масла высшего качества.
Слева вы видите результат — заметные отложения золы от металлических добавок в масле. В вашем двигателе такие отложения могут вызывать детонацию, неравномерную работу и даже потерю мощности.
Справа вы видите результаты того же теста, но с новым моторным маслом Super Shell. Масло полностью испаряется и не оставляет осадка от добавок. Это потому, что в нем нет металлических добавок.
Shell добавлял TCP везде, как и Sinclair - никель (масло в нашем музее!)
Трикрезилфосфат
и начал он это делать очень давно ) еще в полу-присадочную эпоху
Трикрезилфосфат
Field tests with TCP confirmed laboratory findings. In cars operated on ordinary commercial gasoline, pre-ignition became evident shortly before 100 hours and progressed to a severe state at 150 hours. Within a short time after introduction of TCP at the 150 hour mark, pre-ignition ceased completely.
Other advantages of TCP
TCP not only prevents pre-ignition, but is an excellent solvent for gums and resins,
cause sticky valves.
Because of its solvent properties, fuel injection systems are kept cleaner and lacquering of engine parts is decreased.
For the same reason, use of TCP also reduces deposit of carbon up to 50%. TCP has also proved effective as an upper cylinder lubricant.
Another important result of the removal of harmful lead deposits is a great decrease in spark plug fouling which causes spark plugs to misfire with consequent poor engine performance.
While the use of many fuel additives must be carefully controlled since an excess will produce extremely corrosive products, this is not true of TCP. In fact, an excess of TCP provides better anti-rust protection and upper cylinder lubricating as well as increased cleaning action.
Полевые испытания TCP подтвердили результаты лабораторных исследований. В автомобилях, работающих на обычном коммерческом бензине, преждевременное зажигание становилось заметным примерно через 100 часов и достигало серьёзного уровня к 150 часам. Однако вскоре после введения TCP на 150-часовой отметке преждевременное зажигание полностью прекратилось.
Другие преимущества TCP:
TCP не только предотвращает преждевременное зажигание, но и является отличным растворителем для смол и отложений, которые могут вызывать залипание клапанов. Благодаря своим растворяющим свойствам TCP способствует чистоте топливных систем и снижает образование лака на деталях двигателя. По этой же причине применение TCP также снижает отложения углерода до 50%. TCP также показал свою эффективность в качестве смазочного материала для верхней части цилиндра.
Ещё одним важным результатом удаления вредных свинцовых отложений является значительное снижение загрязнения свечей зажигания, что предотвращает их отказ и улучшает работу двигателя.
В то время как использование многих топливных присадок требует строгого контроля, поскольку избыток может привести к образованию сильно коррозионных продуктов, это не относится к TCP. Наоборот, избыток TCP улучшает антикоррозийную защиту, смазку верхней части цилиндра и усиливает очистку.
Shell X-100 Premuim 10W-30 - первая в мире беззольная (с присадками) моторная минералка 1961 года
• Shell Oil Co. is marketing "the first ash-free multigrade motor oil for automobile engines." The company says it contains a non-metallic additive formulation that "virtually eliminates" combustion chamber deposits, or ash.
The non-ash additive formulation is being used only in Shell
X-100 Motor Oil Premium. It was first introduced on the Pacific Coast and in the company's upper New York State and Michigan marketing areas.
Shell says the new oil gives better lubrication, cleaner engines and sparkplugs, greater fuel economy,
a significant reduction in engine wear, and lessens surface ignition problems, such as ping or rumble.
The new additive is based on a polymeric dispersant, first developed by Shell for use in lubricating oils for piston-driven aircraft. Компания Shell Oil Co. выводит на рынок "первое в мире беззольное всесезонное моторное масло для автомобильных двигателей". По заявлению компании, оно содержит неметаллическую формулу присадок, которая "практически устраняет" отложения в камере сгорания, то есть золу.
Эта беззольная формула присадок используется исключительно в моторном масле Shell X-100 Motor Oil Premium. Впервые оно было представлено на Тихоокеанском побережье и в маркетинговых регионах компании в северной части штата Нью-Йорк и Мичигане.
Shell утверждает, что новое масло обеспечивает улучшенную смазку, чистоту двигателя и свечей зажигания, повышенную экономию топлива, значительное снижение износа двигателя, а также уменьшает проблемы с поверхностным зажиганием, такие как детонация и вибрация.
Новая присадка основана на полимерном дисперсанте, впервые разработанном Shell для использования в смазочных маслах для поршневых авиационных двигателей.
MODERN PLASTIC CONTAINERS
We were first to introduce ashless additives in motor oils.
That's how you got Shell X-100 multigrades - the top motor oils in their class.
We were also first to give your car complete protection against engine wear with a revolutionary motor oil — Shell Super.
Now, Shell is first again to bring you motor oils in modern, handy, plastic containers.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ КАНИСТРЫ
Мы первыми ввели беззольные присадки в моторные масла. Так родились легендарные Shell X-100 — лучшие среди своих собратьев. Мы также первыми предложили вашему автомобилю совершенную защиту от износа двигателя с революционным маслом Shell Super.
И вот снова Shell впереди всех, даря вам моторные масла в изысканных и удобных пластиковых канистрах — истинное новшество для истинных ценителей.
Кстати, по канистрам они всегда были молодцы.
Лучшая канистра, по-моему -
Shell X-100 Premuim 10W-30 - первая в мире беззольная (с присадками) моторная минералка 1961 года
Alkadine in new Shell X-100 Premium helps keep your engine clean by holding dirt particles apart. Thus they don't form sticky sludge. Some particles are trapped by the oil filter, some drained out when you change your oil.
Моторное масло без привычных присадок, но с присадками
he most important 30 seconds in the life of your car!
In just 30 seconds your Shell Dealer can make this vital check. Remember, even if your engine has a safe level of oil there’s a good chance you need an oil change. That’s because your oil has become contaminated with sludge, metal particles, carbon.
New Shell X-100 Premium – the first ash-free multigrade motor oil!
This new motor oil can mean a cleaner, more efficient engine to every car on the road. It contains unique non-metallic, non-ash additives developed by Shell Research to greatly improve motor oil performance.
New Shell X-100 Premium keeps new engines cleaner than ever before possible. In older cars too, it actually helps regain lost power and improve fuel economy.
Самые важные 30 секунд в жизни вашего автомобиля!
Всего за полминуты ваш специалист Shell может провести важнейшую проверку. Даже если уровень масла в двигателе в норме, велика вероятность, что необходима замена масла. Причина в том, что масло загрязняется шламом, металлическими частицами и углеродными отложениями.
Новое масло Shell X-100 Premium – первое беззольное мультивязкое моторное масло!
Эта новая формула способна подарить двигателю любого автомобиля более чистую и эффективную работу. Она включает уникальные неметаллические, беззольные присадки, разработанные специалистами Shell, что значительно улучшает характеристики моторного масла.
Новое масло Shell X-100 Premium поддерживает двигатель в чистоте, достигая уровня, ранее недостижимого. В более старых автомобилях оно даже помогает восстановить утраченные мощности и улучшить топливную экономичность.
Посетите вашего специалиста Shell и узнайте больше о новом моторном масле Shell X-100® Premium.
Radioactive piston ring was used to test wear-reducing qualities of various motor oils. Such tests, plus those shown on other page aided development of X-100 Premium.
All automobile engines manufacture acid. This can do far more damage than friction.
One way to combat engine acid is to make the oil alkaline. Many oils use this method. But here's what happens.
The neutralizing effect of alkaline oil inevitably gets weaker and weaker as engine acid eats up the alkalinity — till it eventually stops working completely. When this happens, your oil no longer gives you the anti-acid protection that your engine requires.
Shell tackles this troublesome acid problem in a new and better way.
Thanks to Alkadine (methacrylate copolymer) and other special nonmetallic additives, X-100 Premium actually plates all engine surfaces with a tough, thin chemical film.
In a chemical sense, the metal literally adsorbs some of Shell X-100 Premium's protective qualities. Our chemists call this interesting phenomenon "chemisorption."
"Chemisorption" offers a longer-lasting protection against acid attack than any other method so far invented.
Радиоактивное поршневое кольцо использовалось для тестирования качеств моторных масел, уменьшающих износ. Такие тесты, как и те, что показаны на другой странице, способствовали разработке X-100 Premium.
Все автомобильные двигатели производят кислоту. Это может нанести гораздо больший ущерб, чем трение.
Shell решила эту сложную проблему кислотности по-новому и эффективнее. Благодаря добавке Alkadine и другим специальным неметаллическим компонентам, X-100 Premium буквально покрывает все поверхности двигателя тонким защитным химическим слоем.
С химической точки зрения металл буквально адсорбирует часть защитных качеств Shell X-100 Premium. Наши химики называют это интересное явление «хемосорбцией».
«Хемосорбция» обеспечивает более длительную защиту от кислотного воздействия, чем любой другой известный метод.
Important Announcement
AUTO INDUSTRY ENDORSES SHELL’S ASH-FREE OIL IN NEW 5 SEQUENCE TEST
The most severe test of motor oil yet devised, the A.S.T.M.* 5 Sequence Test, sets the highest standard demanded by any car manufacturer throughout the world. It makes some motor oils obsolete for certain popular cars. Shell’s Ash-Free Oils meet all requirements because they are the most up-to-date oils available today. The 5 Sequence-Test comprises:
Camshaft and tappet scuffing test ........ (30 hours)
Low deposit and corrosion test .......... (96 hours)
High temperature oxidation test ........ (36 hours)
Special tappet scuffing test ............ (24 hours)
Low medium cleanliness test ............ (192 hours)
• These also cover A.P.I. Classifications “for service MS”.
Change to the 5 Sequence oil — SHELL ASH-FREE X-100 MULTIGRADE
Важное объявление
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РЕКОМЕНДУЕТ БЕЗЗОЛЬНОЕ МАСЛО SHELL В НОВОМ ТЕСТЕ "5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ"
Самый строгий из когда-либо созданных тестов моторного масла — тест A.S.T.M.* "5 последовательностей" — устанавливает высочайший стандарт, требуемый любым производителем автомобилей по всему миру. Этот тест делает некоторые моторные масла устаревшими для определённых популярных автомобилей. Беззольные масла Shell соответствуют всем требованиям, так как являются самыми современными маслами из доступных на сегодняшний день.
Тест "5 последовательностей" включает:
Испытание на износ распределительного вала и толкателей ........ (30 часов)
Испытание на низкий уровень отложений и коррозии .............. (96 часов)
Испытание на окисление при высокой температуре ............... (36 часов)
Особое испытание на износ толкателей .......................... (24 часа)
Испытание на чистоту при низкой и средней нагрузке ........... (192 часа)
• Эти испытания также охватывают классификации A.P.I. для категории "обслуживание MS".
Переходите на масло, прошедшее тест "5 последовательностей" — БЕЗЗОЛЬНОЕ SHELL X-100 MULTIGRADE
Give me the facts about Shell’s new ASH-FREE oil!
Dealer: "Well, it reduces the build-up of combustion deposits which normally lower the density of the petrol/air mixture and interfere with the flow of gases."
Motorist: "Hey, wait a minute! Don’t give me all that technical jargon. I’m just an ordinary motorist remember?"
Dealer: "Sorry, I’ll put it this way. Oils leave ash deposits. Ash deposits mean a dirty engine. A dirty engine doesn’t run as well as it should."
Motorist: "Go on; I’m still with you."
Dealer: "Right. Well, this new oil doesn’t leave ash deposits, so your engine stays clean, runs smoother, gives greater power."
Motorist: "Why didn’t you say that in the first place? I’ll buy that. What do you call it?"
Dealer: "Ash-Free Shell X-100 Multigrade."
Дайте мне факты о новом беззольном масле Shell!
Продавец: «Ну, оно снижает образование отложений от сгорания, которые обычно уменьшают плотность смеси бензина и воздуха и мешают движению газов».
Автомобилист: «Эй, полегче! Не надо мне всей этой технической тарабарщины. Я же просто обычный водитель, помните?»
Продавец: «Ладно, объясню проще. Масла оставляют зольные отложения. Зольные отложения означают грязный двигатель. А грязный двигатель не работает так, как должен».
Автомобилист: «Ну-ну, продолжайте, я вас слушаю».
Продавец: «Так вот. Это новое масло не оставляет зольных отложений, так что ваш двигатель остаётся чистым, работает плавнее и выдаёт больше мощности».
Автомобилист: «Почему вы так сразу не сказали? Беру! Как оно называется?»
Продавец: «Беззольное масло Shell X-100 Multigrade».
Shell X-100 Premuim 10W-30 - первая в мире беззольная (с присадками) моторная минералка 1961 года
Shell
представляет первое в истории
многофункциональное моторное масло,
не содержащее золы
Это — самое значительное новшество в моторных маслах за последние семь лет
Автолюбители получают более чистую и эффективную работу двигателя — независимо от того, новый автомобиль или подержанный.
Партнёры Shell получают уникальную возможность резко увеличить объёмы продаж моторного масла и улучшить соотношение продаж различных сортов.
Теперь, из лабораторий Shell Research, приходит важнейший сдвиг в технологии смазки автомобилей со времён появления многофункциональных (мультигрейдовых) моторных масел.
Новое масло Shell X-100® Premium содержит уникальные присадки, не содержащие металлов и золы, которые доступны исключительно в этом продукте.
Это моторное масло нового поколения не только обеспечивает оптимальную смазку в широком диапазоне температур, но и поддерживает двигатель в исключительно чистом состоянии.
Подобно тому, как топливо Super Shell с добавкой TCP* дало автомобилистам веский повод сменить заправку,
так и это беззольное масло привлечёт тысячи новых клиентов на станции Shell.