@nonconfo
В данном деле Castrol Inc. ("Castrol") подала иск против Pennzoil Company и Pennzoil Products Company ("Pennzoil") за ложные и вводящие в заблуждение заявления, распространяемые в коммерческой рекламе, что является нарушением Закона Лэнхэма. Castrol также утверждает, что медиакампания Pennzoil нарушает Закон о защите прав потребителей штата Нью-Джерси и принципы недобросовестной конкуренции по общему праву. Castrol требует постоянного судебного запрета на трансляцию, публикацию или распространение в любой форме или на любом носителе рекламных роликов или заявлений, которые, по мнению Castrol, ложно описывают или представляют продукты моторного масла Pennzoil. Дополнительно, Castrol требует возмещения компенсационных и штрафных убытков, а также оплаты разумных расходов на адвокатов.
Castrol и Pennzoil являются двумя крупными производителями моторных масел, распространяющими свои продукты в Соединённых Штатах. Конкуренция за долю рынка особенно остра среди сегмента потребителей, предпочитающих самостоятельно менять масло. Обе компании ведут масштабные рекламные кампании и тщательно отслеживают медиаактивность друг друга. В центре данного спора лежит телевизионная и печатная рекламная кампания Pennzoil, заявляющая, что Pennzoil "превосходит любое ведущее моторное масло по защите от деградации вязкости". Тесно связаны с этим заявлением и другие утверждения, касающиеся "предотвращения отказов двигателя и преждевременного износа, увеличения срока службы двигателя и улучшенной защиты двигателя". Телевизионная кампания, начавшаяся примерно 15 февраля 1992 года, включает выступления таких известных лиц, как C.G. "Чак" Райдер, Билл Ингл и Майкл Уолтрип, связанных с командой NASCAR, Джон Андретти, водитель команды Indy Car, и Арнольд Палмер, известный профессиональный гольфист. Похожие заявления о превосходстве распространяются через печатную кампанию Pennzoil.
I. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА
Каждый из телевизионных рекламных роликов включает выступление человека, связанного с профессиональным спортом. Четыре ролика демонстрируют личности, известные в автоспорте. В пятом ролике Арнольд Палмер, профессиональный гольфист, давно сотрудничающий с Pennzoil и в настоящее время соревнующийся в профессиональном туре по гольфу, выступает в качестве представителя Pennzoil. В каждом из этих роликов с участием знаменитостей на экране появляется фраза "превосходит любое ведущее моторное масло по защите от деградации вязкости" после того, как знаменитость представила продукт и заявила о его превосходстве. В правом нижнем углу экрана отображается торговая марка Pennzoil.
A. "Чак" Райдер, владелец
В этой рекламе Райдер заявляет, что деградация вязкости для него означает "отказ двигателя... но с Pennzoil у него такой проблемы нет".
B. Билл Ингл, главный механик
Ингл утверждает, что деградация вязкости может привести к "отказу двигателя и преждевременному износу... но с Pennzoil об этом можно не беспокоиться".
C. Джон Андретти, водитель
Андретти заявляет, что "длительный срок службы двигателя и улучшенная защита двигателя — это две вещи, на которые можно рассчитывать с Pennzoil".
D. Майкл Уолтрип, водитель
Уолтрип, который зарабатывает на жизнь гонками, говорит, что "он полагается на детали и узлы в своём автомобиле... и уверен, что Pennzoil защищает движущиеся части его двигателя".
E. Арнольд Палмер
Палмер признаётся, что в молодости его семья, "не будучи очень зажиточной, была вынуждена бережно относиться к своей технике, чтобы она прослужила долго, и именно поэтому они использовали Pennzoil".
II. УТВЕРЖДЕНИЯ CASTROL
Следующие абзацы из Заявленной жалобы Castrol кратко излагают основные претензии:
В серии из пяти телевизионных рекламных роликов, а также в других медиа, Pennzoil заявляет: "Pennzoil превосходит любое ведущее моторное масло по защите от деградации вязкости". Это заявление о превосходстве продукта является ложным. При сравнении с моторными маслами Castrol, масла Pennzoil не обеспечивают лучшей защиты от деградации вязкости. Масла Castrol равны или превосходят продукты Pennzoil по всем отраслевым стандартам защиты от деградации вязкости. Более того, в лабораторных испытаниях, одобренных отраслью, два из трёх ведущих брендов моторного масла Pennzoil не прошли наиболее требовательные тесты по защите от деградации вязкости.
Кроме того, телевизионные ролики Pennzoil передают ложное и вводящее в заблуждение сообщение о том, что за счёт якобы лучшей защиты от деградации вязкости моторные масла Pennzoil лучше предотвращают "отказы двигателя" по сравнению с другими маслами и обеспечивают клиентам "длительный срок службы двигателя" и "улучшенную защиту двигателя". Эти утверждения не имеют оснований. Нет доказательств того, что использование моторного масла, отличного от Pennzoil, подвергает потребителей риску отказов двигателя или сокращает срок его службы.
Телевизионные рекламные ролики Pennzoil являются ложными, вводящими в заблуждение и обманчивыми, что является нарушением федерального и законодательства штата Нью-Джерси. Castrol требует судебного запрета, запрещающего ответчикам транслировать спорные телевизионные ролики Pennzoil или делать аналогичные заявления в любых средствах массовой информации.
III. Позиция Pennzoil
Pennzoil отрицает, что её основное заявление "превосходит любое ведущее моторное масло по защите от деградации вязкости" является буквально ложным. Pennzoil также утверждает, что связанные с этим вторичные утверждения, касающиеся отказов двигателя, преждевременного износа двигателя, увеличения срока службы двигателя и улучшенной защиты двигателя, правдивы.
В поддержку своей позиции Pennzoil ссылается на признанный в отрасли тест, известный как ASTM D3945. Этот тест измеряет деградацию вязкости, и его результаты выражаются в процентах потери вязкости. Поскольку масла Pennzoil показывают меньший процент потери вязкости по сравнению с другими основными моторными маслами, Pennzoil утверждает, что её заявления в медиа являются правдивыми и не нарушают Закон Лэнхэма.
Что касается заявлений Pennzoil о превосходстве по защите двигателя и износу, компания утверждает, что меньшая степень деградации вязкости и использование эксклюзивного "звездного" полимера обеспечивают лучшую защиту от износа двигателя.
IV. Фактический фон
В качестве фоновой информации Суд принимает за истину указанные параграфы Заявленной жалобы, процессуальные соглашения сторон и показания, данные на процессе, которые Суд считает неоспоримыми.
Основная функция моторного масла в легковом автомобиле — это смазка движущихся металлических деталей внутри двигателя, чтобы ограничить контакт металла с металлом. Масло выполняет эту функцию, создавая защитную плёнку между металлическими деталями. Современные моторные масла с многовязкостными характеристиками разрабатываются с целью обеспечения достаточного сопротивления потоку для поддержания толщины масляной плёнки и её защитных свойств в широком диапазоне температур и при нагрузках, возникающих в двигателе. Показатель сопротивления потоку моторного масла известен как "вязкость".
Моторные масла с многовязкостными характеристиками химически составлены таким образом, чтобы сохранять достаточную вязкость при высоких температурах, не допуская чрезмерного истончения масляной плёнки. Вязкость моторных масел увеличивается за счёт химических добавок, часто называемых улучшителями индекса вязкости.
Для того чтобы моторное масло поддерживало необходимую толщину защитной плёнки в процессе эксплуатации, его вязкость должна оставаться на достаточном уровне при экстремальных нагрузках, возникающих, когда масло проходит между металлическими частями двигателя во время его работы. Эти нагрузки создают "срезающее" воздействие, которое может приводить к снижению вязкости масла в процессе его эксплуатации в двигателе.
Вязкость моторных масел измеряется и анализируется с помощью нескольких хорошо зарекомендовавших себя тестов и спецификаций в автомобильной и нефтяной промышленности. Существуют тесты для измерения вязкости свежего, неиспользованного масла, а также масла, подвергшегося воздействию срезающих нагрузок и высоких температур.
Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицирует все моторные масла для легковых автомобилей по системе классификации вязкости, известной как SAE J300. В соответствии с SAE J300 вязкость неиспользованных и, соответственно, не подвергшихся срезу моторных масел измеряется с использованием теста, разработанного Американским обществом по испытанию материалов (ASTM), известного как ASTM D445. Тест ASTM D445 является признанным в отрасли лабораторным тестом, который измеряет "кинематическую вязкость" моторных масел в единицах, называемых "сантистоксы" (сSt), по скорости, с которой данное моторное масло протекает через тонкую стеклянную трубку (капилляр) при температуре 100°C.
Обозначения классов, встречающиеся на моторных маслах с многовязкостными характеристиками, таких как 5W-30, 10W-30 и 10W-40, выведены из стандарта J300 и указывают на измеренную вязкость масла при определённых низких и высоких температурах.
SAE J300 является стандартом "сдал/не сдал". Масло не получает более высокой оценки за то, что его вязкость выше в пределах указанного диапазона. Таким образом, новое моторное масло класса 5W-30 или 10W-30 должно иметь вязкость не менее 9,3 сSt, а новое моторное масло класса 10W-40 — не менее 12,5 сSt.
Все моторные масла для легковых автомобилей от Castrol и Pennzoil соответствуют стандартам SAE J300 для своих указанных классов, как и масла Quaker State, Valvoline и Texaco. В рамках стандарта SAE J300 моторные масла Pennzoil не являются превосходящими по сравнению с маслами Castrol.
Термин "деградация вязкости", используемый в моторной и автомобильной промышленности, относится к снижению уровня вязкости моторного масла в процессе эксплуатации двигателя. Постоянная деградация вязкости отражает постоянную потерю вязкости, обычно связанную с разрушением молекул полимера. Деградация вязкости при высоких температурах/высоком сдвиге рассматривается как временная потеря вязкости, так как молекулярная структура полимера возвращается к своей исходной форме, когда сдвиговое усилие уменьшается.
Были разработаны тесты и спецификации для измерения деградации вязкости моторного масла, вызванной воздействием сдвига и высоких температур, возникающих в процессе эксплуатации двигателя.
Тесты и спецификации по деградации вязкости были установлены как организациями автомобильной и нефтяной промышленности, так и отдельными производителями автомобилей. Самые строгие стандарты деградации вязкости были установлены Комитетом производителей автомобилей общего рынка (CCMC). Этот комитет объединяет крупнейших европейских автопроизводителей, включая Mercedes-Benz, BMW и Jaguar. (Недавно CCMC был реорганизован в Ассоциацию европейских автопроизводителей — ACEA).
Спецификации CCMC для моторных масел включают два требования по деградации вязкости. Чтобы соответствовать спецификациям CCMC, моторное масло должно соответствовать обоим этим требованиям: "Стабильность к сдвигу" или требование "Оставаться в классе" и требование "Вязкость при высоких температурах/высоком сдвиге" или HTHS. Другие организации разработали аналогичные стандарты.
Тест CCMC "Стабильность к сдвигу" или "Оставаться в классе" измеряет вязкость масла до и после его воздействия сдвига в том же порядке, как это предписано SAE J300. Спецификация "Оставаться в классе" требует, чтобы моторные масла, после воздействия сдвига, сохраняли минимальный уровень кинематической вязкости, необходимый для сохранения классификации по стандарту SAE J300 для нового масла. Признанный в отрасли лабораторный тест, предписанный CCMC для измерения сдвига масла, чтобы определить, сохраняется ли оно в классе, известен как CEC L-14-A-78. Например, масла 5W-30 и 10W-30 должны сохранять вязкость не менее 9,3 сСт, а масла 10W-40 — не менее 12,5 сСт после воздействия сдвига. Как и SAE J300, стандарт "Оставаться в классе" является стандартом "сдал/не сдал".
Не существует отраслевого стандарта или спецификации, которая бы присваивала моторным маслам более высокую оценку на основе более высокой кинематической вязкости после сдвига в пределах класса SAE J300.
Стандарт Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC)
Через ILSAC Ассоциация производителей автомобилей США и Ассоциация японских автопроизводителей совместно разработали и утвердили стандарты производительности для моторных масел, используемых в бензиновых двигателях легковых автомобилей. Тестовая процедура, предписанная ILSAC для определения того, сохраняется ли моторное масло в классе после сдвига, известна как тест "L-38". Тест L-38 является признанным в отрасли лабораторным тестом на работающем двигателе, который измеряет изменения кинематической вязкости наряду с другими параметрами.
До 8 февраля 1991 года корпорация Chrysler установила спецификации для моторных масел для легковых автомобилей, требующие, чтобы моторные масла соответствовали стандарту "Оставаться в классе" после теста, признанного в отрасли, известного как ASTM D3945. Как указано ниже, в настоящее время Chrysler использует стандарт HTHS.
Стандарт CCMC
Тест "Вязкость при высоких температурах/высоком сдвиге" (HTHS) измеряет вязкость масла в условиях высоких температур и сдвига, аналогичных тем, что встречаются в работающем двигателе, где вязкость играет важную роль. Спецификация HTHS требует, чтобы моторные масла сохраняли определённый уровень вязкости, измеряемый в единицах, называемых "сантиньютоны на квадратный метр" ("cP"), с использованием общепризнанной лабораторной процедуры тестирования. Чтобы соответствовать этому стандарту по деградации вязкости, все моторные масла 5W-30, 10W-30 и 10W-40 должны иметь вязкость не менее 3,5 сP.
Стандарт Chrysler и Ford Motor Company
Действующие спецификации на моторные масла от Chrysler и Ford требуют, чтобы масла 5W-30, 10W-30 и 10W-40 имели вязкость не менее 2,9 сП в условиях HTHS или 2,6 сП после первого воздействия сдвига в соответствии с методом ASTM D3945.
Стандарт General Motors (GM)
Спецификации на моторные масла для легковых автомобилей GM требуют, чтобы масла 5W-30 и 10W-30 имели вязкость не менее 2,7 сП в условиях HTHS.
Стандарт SAE
Отражая широкий консенсус в моторной и автомобильной промышленности по важности HTHS, в феврале 1992 года SAE внесло поправки в стандарт SAE J300, включив минимальные требования HTHS для всех мультигрейдных масел. Castrol и Pennzoil поддержали это изменение. Обновленный SAE J300 требует, чтобы масла 5W-30, 10W-30 и 10W-40 имели HTHS вязкость не менее 2,9 сП. Это требование вступит в силу в 1993 году. CEC L-36-A-90 является признанным в отрасли лабораторным методом измерения HTHS вязкости моторных масел и одним из методов, предписанных SAE J300, а также спецификациями на моторные масла CCMC, ILSAC, Ford и GM.
Сравнительные результаты тестов Stay-in-Grade и HTHS для моторных масел Pennzoil и Castrol
Моторные масла Castrol и Pennzoil соответствуют стандарту Stay-in-Grade, который содержится в отраслевых спецификациях. Согласно тестам, проведенным по заказу как Castrol, так и Pennzoil, масла Pennzoil не превосходят Castrol по стандарту деградации вязкости Stay-in-Grade.
Между 25 октября 1991 года и 26 февраля 1992 года Технический центр Castrol провел испытания в соответствии с методом CEC L-14-A-78, который предписан спецификацией CCMC Stay-in-Grade. Были протестированы несколько образцов масел Castrol GTX 5W-30, 10W-30 и 10W-40, а также Pennzoil Multi-Vis 5W-30, 10W-30 и 10W-40. После воздействия сдвига все протестированные масла Castrol и Pennzoil оставались в своих классах вязкости согласно SAE J300.
Тестирование, проведенное Southwest Research Institute (SwRI), независимым некоммерческим учреждением по тестированию моторных масел, подтвердило, что масла Castrol GTX 10W-30 и Pennzoil Multi-Vis 10W-30 также остаются в классе по стандартам ILSAC и военным спецификациям Stay-in-Grade. Дополнительные испытания, проведенные EG&G Automotive Research по заказу Castrol, также показали, что масла Castrol и Pennzoil 10W-30 остаются в пределах допустимых значений после 10 часов работы.
Между 1 января 1992 года и 25 марта 1992 года Технический центр Castrol провел тесты в соответствии с методом CEC L-36-A-90 на нескольких образцах масел Castrol GTX 5W-30, 10W-30 и 10W-40, а также Pennzoil Multi-Vis 5W-30, 10W-30 и 10W-40. Масла Castrol 5W-30, 10W-30 и 10W-40 соответствуют или превышают стандарт HTHS в 3,5 сП, установленный CCMC, а также все другие спецификации HTHS. Однако масла Pennzoil 5W-30 и 10W-30 не соответствуют стандарту CCMC в 3,5 сП, хотя они проходят другие спецификации HTHS.
ASTM D3945 и его европейский аналог CEC L-14-A-88 — это признанные в отрасли лабораторные методы для измерения процента потери вязкости и кинематической вязкости после воздействия сдвига масла. ASTM D3945 описывает две процедуры сдвига моторного масла в форсунках инжекторов топлива и последующего измерения кинематической вязкости масла после сдвига согласно ASTM D445.
Процедура A теста ASTM D3945 технически идентична европейской процедуре CEC L-14-A-88 и основана на 30 проходах масла через форсунку под давлением. Процедура B называется тестом на устойчивость к сдвигу инжектора топлива и основана на 20 проходах масла через форсунку. Автомобильные двигатели не имеют форсунок топлива или дизельных форсунок.
Помимо упомянутых тестов, также были проведены другие испытания, включая тесты L-38 и испытания автомобильных парков.
Castrol заказала три теста L-38 на двигателе, которые являются утвержденными в отрасли тестами на сохранение класса вязкости, для измерения постоянной потери вязкости и кинематической вязкости после сдвига масел Castrol и Pennzoil 10W-30. Как уже упоминалось, эти тесты проводились в двух независимых лабораториях по тестированию моторных масел, SwRI и EG&G.
Pennzoil самостоятельно заказала тест L-38 в третьей независимой лаборатории AutoResearch Laboratories, Inc. (ALI), который подтвердил результаты SwRI и EG&G.
Все результаты тестов L-38 показали, что после 40 часов работы масло Castrol 10W-30 имеет более высокую кинематическую вязкость после сдвига, чем Pennzoil 10W-30, и что Castrol не испытывает значительных постоянных потерь вязкости по сравнению с Pennzoil. Результаты были сведены в таблицу:
| Масло | Лаборатория | Вязкость после сдвига (cSt) | Процент потери вязкости |
| --- | --- | --- | --- |
| Castrol | SwRI | 12.05 | 0.9% |
| Pennzoil | EG&G | 11.53 | 0.7% |
| Pennzoil | SwRI | 11.15 | 0.4% |
| Pennzoil | ALI | 10.46 | 3.8% |
Это также тест на сохранение класса вязкости (Stay-in-Grade). Примерно в декабре 1991 года и январе 1992 года Southwest Research Institute провела тест автопарка по заказу Castrol для измерения постоянной потери вязкости масел Pennzoil Multi-Vis 10W-30 и Castrol 10W-30 GTX в реальных условиях эксплуатации автомобилей на дороге.
Тест проводился в условиях движения по шоссе. Эксперт Castrol, Пол Беннет, имеющий большой опыт проведения таких испытаний в General Motors, Cummins (крупнейший в мире производитель дизельных двигателей) и Rohm & Haas (крупнейший в мире производитель модификаторов индекса вязкости), дал показания, что протокол теста был разумным, а результаты — достоверными. Он отметил, что тест проводился в условиях, которые минимизировали разжижение масла топливом. Для теста использовались три различных модели автомобилей, по две машины каждой модели, что позволило охватить разнообразие двигателей и провести перекрестный тест. Например, масло А использовалось в первом автомобиле GM на протяжении 1500 миль, а затем новое масло того же типа использовалось во втором автомобиле GM на таком же пробеге. Беннет заявил, что не заметил никаких необычных результатов, свидетельствующих о том, что двигатели автомобилей или различие марок и моделей как-то повлияли на измерения вязкости.
Для каждой из трех моделей автомобилей, использованных в тесте автопарка, Castrol достигла более высокой кинематической вязкости после сдвига, чем Pennzoil, на каждом этапе измерения вязкости. Средние результаты тестов показали, что Pennzoil не превосходит Castrol:
| Кинематическая вязкость (cSt) на разных интервалах | 0 миль | 100 миль | 300 миль | 900 миль | 1500 миль |
| --- | --- | --- | --- | --- | --- |
| Castrol | 12.20 | 12.00 | 11.99 | 12.18 | 12.39 |
| Pennzoil | 11.16 | 10.96 | 10.93 | 10.92 | 11.09 |
Кроме того, не было значительной разницы в проценте потери вязкости между Castrol и Pennzoil. На основании разницы между исходной кинематической вязкостью и самой низкой зафиксированной вязкостью каждого масла в каждом автомобиле во время теста, масло Castrol 10W-30 испытало общую постоянную потерю вязкости на уровне 2,03%, тогда как Pennzoil 10W-30 показало несколько более высокую постоянную потерю вязкости на уровне 2,96%.
Отказ двигателя/Износ двигателя
Основная тема рекламной кампании Pennzoil касалась отказов двигателей, преждевременного износа, увеличенного срока службы двигателя и улучшенной защиты двигателя. Критические области двигателя, которые могут пострадать при разрушении вязкости, включают поршни, клапанный механизм и главные подшипники.
Не было проведено никаких тестов и не представлено никаких доказательств того, что моторные масла Pennzoil обеспечивают лучшую защиту от отказов двигателя по сравнению с маслами Castrol.
Вопрос износа двигателя является юридически сложным и в основном теоретическим, так как тип износа, который может возникнуть в результате разрушения вязкости, не будет виден в работающем двигателе до достижения пробега в 150 000 миль. Таким образом, при нормальных условиях эксплуатации в течение обычного срока службы автомобиля потребители не испытают преждевременного износа двигателя, независимо от того, какое моторное масло используется. Более того, в отрасли установлены последовательные тесты двигателей, включающие тесты на защиту от износа, чтобы квалифицировать моторные масла. По результатам этих тестов как Castrol, так и Pennzoil соответствуют самым высоким требованиям Американского института нефти (API) для стандарта «SG». Согласно этим тестам и системе оценки API, которая является системой «сдал/не сдал», Pennzoil не предоставляет лучшей защиты от износа, чем Castrol.
Помимо последовательных тестов существуют дополнительные испытания, которые дают представление об износе двигателя. Их цель заключается в том, чтобы продемонстрировать большую толщину масляной пленки в тех зонах, где контакт металла с металлом может привести к износу двигателя. Тест толщины масляной пленки в подшипниках («BOFT») — это лабораторный метод измерения минимальной толщины масляной пленки в основных подшипниках коленчатого вала бензиновых двигателей. Толщина пленки напрямую связана с износом двигателя. Недостаточная толщина пленки может привести к контакту металла с металлом, что ведет к износу.
Ранее упомянутый тест L-38, который измеряет потерю вязкости, также оценивает различные свойства масел, связанные с износом, включая потерю веса подшипников, отложения лака и отложения шлама. Чтобы масло соответствовало рейтингу «SG» API, оно должно иметь потерю веса подшипника не более 40 мг в тесте L-38. Масло Castrol удовлетворяет этому требованию.
Наконец, были проведены тесты эластогидродинамики (EHD) в зоне клапанного механизма. Цель этих тестов — продемонстрировать толщину пленки в зонах EHD-контакта. В работающем двигателе эластогидродинамическая сила (EHD) возникает в местах контакта между кулачковыми выступами и толкателями клапанов. EHD характеризуется высоким давлением в зоне контакта между этими двумя металлическими частями.
Полимер Star и деградация вязкости
Производители моторных масел стремятся разрабатывать масла, устойчивые к разрушению вязкости. Формула моторного масла включает базовое масло, полимеры, детергенты и антиоксиданты. Pennzoil использует полимер, известный как «Star», который выполняет роль улучшителя индекса вязкости (VI Improver) и предотвращает разрушение вязкости. Отличие Star-полимера от других традиционных полимеров заключается в его молекулярной форме. Когда сильные силы внутри двигателя разрушают молекулу улучшителя индекса вязкости, это разрушение может создать реактивные химические агенты, известные как «свободные радикалы». Эти агенты взаимодействуют с другими химическими элементами масла, такими как антиоксиданты, снижая их эффективность в предотвращении износа двигателя и образования отложений. Pennzoil утверждает, что их улучшитель индекса вязкости создает меньше свободных радикалов, чем улучшитель, используемый Castrol, и поэтому обеспечивает лучшую защиту от износа.
Показания экспертов
Пять экспертов выступили с показаниями о разрушении вязкости и износе двигателя. Эксперты Castrol также дали показания об отраслевых стандартах. Pennzoil не представила никаких экспертов по отраслевым стандартам.
Castrol представила трех экспертов: Марвина Ф. Смита младшего, Пола А. Беннетта и Уильяма В. Грассели.
М-р Смит проработал 28 лет в компании Exxon, где он непосредственно занимался формулировкой смазочных материалов и проведением испытаний двигателей и автопарков. Он ввел термин «OCP» для обозначения сополимеров олефина, которые используются как улучшители индекса вязкости. М-р Смит также был председателем комитета ASTM по стабильности сдвига и членом группы по разработке метода тестирования ASTM D3945. И его мнение заключалось в том, что заявления о превосходстве, содержащиеся в медийной кампании Pennzoil, являются ложными.
Второй эксперт со стороны Castrol, г-н Беннетт, проработал 18 лет в исследовательском подразделении General Motors, где проводил обширные испытания двигателей для оценки смазочных материалов. Он разработал несколько отраслевых «последовательных тестов» для квалификации моторных масел, включая тест на окисление масла при высоких температурах Sequence III. Г-н Беннетт провел сотни испытаний на автомобильных парках и обладает обширным опытом анализа результатов таких испытаний и испытаний двигателей. Он был одним из первоначальных членов группы SAE, которая создала систему классификации вязкости SAE. Беннетт также дал показания относительно отраслевых стандартов, разрушения вязкости, назначения ASTM D3945, и его мнение заключалось в том, что утверждения о превосходстве, сделанные компанией Pennzoil в ее медийной кампании, являются ложными.
Уильям Грассели является профессором в Принстонском университете на кафедре химической инженерии, где он специализируется на науке о полимерах. Доктор Грассели выступил в качестве опровергающего свидетеля и выразил мнение, что количество свободных радикалов и их влияние на антиоксидант в моторном масле Castrol является незначительным.