Сработка в терминах МП - это что? - Страница 3

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
So schöne Formel – so arge Verdammnis. Dabei bewegt Ihr Euch doch alle in derselben Sackgasse.

Motorenopfer auf dem Wege zum TBN 20 -Mineralischen wären selbstverständlich fragwürdig, doch ein paar anfängliche Motorenopfer auf dem Wege zur clean decomposition wären ...einfach Forschung!

Да может какое-нибудь 5W-40 сухое A3 (было очень частым в ЕС, встречается в Южной Европе до сих пор часто) - ничуть не лучше TBN 20 минералки.
Правда, на один срок.

Помнишь - SAE20 как-то ответил bmwservice в oil-club, что масло 15W-40 минеральное - не самый плохой выбор -

1.1. Я не специалист по этим маслам. Скорее всего при частых заменах - у вас не будет проблем (если мы берем
дешевое масло для тяжелых дизельных траков уровня 15W-40). Возможно, что это масло будет даже где-то между
"лучшим" и "худшим".

Вообще, я бы оба варианта - 5W-40 A3 "сухое" и 15W-40 TBN 20 "средней сухости" счел бы одинаково безумными :) на длительный срок.
Уж лучше взять американский полусухой ILSAC 10W-30, чье щелочное "быстро сдуется" против этих двоих.
 

blingo

Discipulus
Pilger
Сообщения
135
Реакции
78
Баллы
1,150
Wachsweiche Antworten :)

Dem Arbeitsbegriff des oil-club hätte womöglich auch das alte ->shell-rimula-r6-lme-plus-product-brochure.pdf
(=Rotella multi vehicle, beide mit SN oder so) entsprechen können. Mit der Arbeitsmoral des oil-club jedenfalls wären alle möglichen Analysen und Deutungen desselben vereinbar gewesen.

SAE20 und Arthur sehen bei HDEO von jeher mehr wie Drückeberger aus. (Mit zu viel TBN 20 spinnt man jedenfalls Titration dann auch zu Stroh – insert AI-animation of spinning wheel here, please ;-)
 

Korund

Adeptus
Сообщения
692
Реакции
288
Баллы
1,350
@Korund кстати @Admin сегодня написал, что у TBN есть какая-то система оценки сработки.
Ну чем еще сработку замерить? Ну вот..

Но я к этому отношусь с сомнением. Это абсолютно не универсально.


Вынужден смело тебя поддержать. Хотя я вроде это уже писал дано и неоднократно что нельзя одним лекалом мерять "падение - сработку" как это принято называть в среде МП, к кресту. Количество Ме-присадок, типы мыла и прочего разное, строение базы (влияющеее на анилин характеристику) разное поэтому и "сработка" у всех разная -это не является сложной наукой и тем более не секрет и не тайна. И если креста нет в UOA все равно сухое перегруженное масло может гадить. Я так думаю ©
Самое интересное что не ты не я не можем создать и утвердить в своем Масло мире систему оценки сработки, а Аристид может => он умнее, и знает больше чем ты и Гуси вместе взятые! Посмотреть вложение 3225

P.S.
Хотел как раз в контексте этого (про сработку) написать тебе про настойчивый бойкот с твоей стороны о любимом, рыцарском, сакральном фетише Герцога и возведенного к догме.
Но ты опередил про сработку спросил.
— Ты что, чужие мысли научился читать?
— Нет. Просто «у дураков мысли сходятся».
Званцев, Челищев.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@nonconfo @urman @Admin


Сработка в терминах МП - это что?
Сработка в терминах МП - это что?




Сработка в терминах МП - это что?
Сработка в терминах МП - это что?



Масла, используемые в бензиновых двигателях, в целом демонстрируют более высокую степень окислительной деградации по сравнению с маслами для дизельных двигателей, что особенно заметно при эксплуатации с короткими поездками. Это проявляется в повышенном содержании как алифатических, так и ароматических органических кислот, а также продуктов нитрования. Помимо этого, истощение антиоксидантных и противоизносных присадок происходит быстрее в маслах для бензиновых двигателей, особенно при эксплуатации на коротких расстояниях.

Что касается деградации ZDDP (диалкилдитиофосфата цинка), были выявлены значительные различия между маслами для бензиновых и дизельных двигателей. В бензиновых двигателях наблюдается более значительное истощение исходных присадок, а также большее количество продуктов их распада. У двигателей, работающих на бензине и эксплуатирующихся при коротких поездках, деградация присадок, таких как борные эфиры и ZDDP, ускоряется в большей степени. Эти присадки практически полностью истощаются, а среди продуктов их разложения выявлены, например, алкильные фосфаты и органические кислоты, несмотря на относительно небольшой пробег.

В бензиновых двигателях также были обнаружены различия в деградации противоизносных присадок на основе борных эфиров, что может быть связано с увеличенным количеством органических кислот. Кроме того, в маслах для бензиновых двигателей была выявлена побочная реакция между борными эфирами и ароматическими карбоновыми кислотами (продуктами окисления), которая отсутствует в маслах для дизельных двигателей. Это подчеркивает сложную взаимосвязь химической деградации в системах моторных масел, где изменения в одном процессе могут влиять на другие реакции на молекулярном уровне за счет участия новых реагентов.
 
  • Like
Реакции: urman, nonconfo и blingo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
А какая побочная реакция?
И как понять, что в масле присадки именно на основе борных эфиров? Вот этот вот Бор в VOA-оно же не обязательно эфир?

деградация бората :)


Сработка в терминах МП - это что?
Сработка в терминах МП - это что?



@nonconfo помнишь шутку про Бората :)
 
  • Like
Реакции: urman

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
И как понять, что в масле присадки именно на основе борных эфиров? Вот этот вот Бор в VOA-оно же не обязательно эфир?

ну уж точно не методами Торкона :) - не по ppm бора
 
  • Like
Реакции: urman

Korund

Adeptus
Сообщения
692
Реакции
288
Баллы
1,350
Масла, используемые в бензиновых двигателях, в целом демонстрируют более высокую степень окислительной деградации по сравнению с маслами для дизельных двигателей, что особенно заметно при эксплуатации с короткими поездками. Это проявляется в повышенном содержании как алифатических, так и ароматических органических кислот, а также продуктов нитрования. Помимо этого, истощение антиоксидантных и противоизносных присадок происходит быстрее в маслах для бензиновых двигателей, особенно при эксплуатации на коротких расстояниях.

Что касается деградации ZDDP (диалкилдитиофосфата цинка), были выявлены значительные различия между маслами для бензиновых и дизельных двигателей. В бензиновых двигателях наблюдается более значительное истощение исходных присадок, а также большее количество продуктов их распада. У двигателей, работающих на бензине и эксплуатирующихся при коротких поездках, деградация присадок, таких как борные эфиры и ZDDP, ускоряется в большей степени. Эти присадки практически полностью истощаются, а среди продуктов их разложения выявлены, например, алкильные фосфаты и органические кислоты, несмотря на относительно небольшой пробег.

В бензиновых двигателях также были обнаружены различия в деградации противоизносных присадок на основе борных эфиров, что может быть связано с увеличенным количеством органических кислот. Кроме того, в маслах для бензиновых двигателей была выявлена побочная реакция между борными эфирами и ароматическими карбоновыми кислотами (продуктами окисления), которая отсутствует в маслах для дизельных двигателей. Это подчеркивает сложную взаимосвязь химической деградации в системах моторных масел, где изменения в одном процессе могут влиять на другие реакции на молекулярном уровне за счет участия новых реагентов.

Что ж ты все вермя молчал про это? Или только что нашел.
С ностальгией вспоминаю мп юность в Герцогстве когда с упоением собирал крупицы полезных знаний и все эти VOA смешанные в памяти. Что я точно помню ~ 2018 это желание сделать кустарно домашний, дешман елей "Мечта крестьянина" - тогда был по дешману Лук С2 5W30 который я хотел смешивать с Zic 10W40 CI-4 и спустя годы это не кажется дичью, а вполне годным компотом ассорти. Кстати в прошлом году слил микс 0W20 ILSAC с просроченным минеральным Ессл дизельным 10W40, никаких нареканий на работу двс нет, не бздел, не фыркал, не чихал, а шел он на взел несмотря на чахлые свои чуть более 100 коней всего лишь поглаживая узды.
Вот вместо того что бы покупать и заливать просто ILSAC были такие желания, но меня оправдывает то что в те врема я был одурманен догматами Герцогства об слабых Ilsac обозы которых везут массоны к нам что бы погубить наши "шикарные" повозки.
А сейчас скука, тупо лъю ILSAC, смешиваю все подряд и не парю мозги.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Mefistоf

Novitius
Сообщения
37
Реакции
14
Баллы
423
1. Откуда идея, что я предлагал конкретные методы определения сработки?
Вы критикуете методы UOA. По логике (видимо только моей) у Вас есть что предложить более информативное, раз ратуете за смену масла до перекатов.
Изучу Вашу ссылку. Видимо там есть методы определения перекатано масло или "еще походит"? :)
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Вы критикуете методы UOA. По логике (видимо только моей) у Вас есть что предложить более информативное, раз ратуете за смену масла до перекатов.
Изучу Вашу ссылку. Видимо там есть методы определения перекатано масло или "еще походит"? :)

Еще раз напишу -

1. Откуда идея, что я предлагал конкретные методы определения сработки?
Тут есть несколько тем на этот счет - LongLife, методы сработки, перекрестки. Во всех я писал свои мысли, но не выдвигал никаких теорий;

"откуда эта глупость?
В науке критика - это инструмент очистки от заблуждений и ошибок. Цель критика - вскрыть слабые места, а не придумывать альтернативы.

Защита теорий - ответственность её авторов или автора, ведь именно он предлагает теорему/теорию как истину.

Критик, напротив, проверяет, выдерживает ли теория испытание фактами, логикой и аргументацией. Так работает научный метод: гипотезы рождаются и разрушаются."

2. Моторное масло - сложнейшая смесь всяких да и нет. Особенно с учетом топлива. Только идиот будет обращаться с физхимией так - что выдвинет какую-то простую теорию сработки. Таких теорий нет и быть не может.

3. Можно ли по металлам и количеству кислоты (кислотное + ipH) определить, что масло «уже все» - можно. Но это когда уже точно "всё". До этого момента - длительная "серая зона". И именно в этой зоне определение сработки почти невозможно никакими методами.

Все зависит от типа масла (например - качественное масло, но мало TBN-усилителей), топлива и других факторов
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
критикуете методы UOA

я не критикую микроскоп. Я критикую идиота, который забивает им гвозди. Олейну - например. Сам микроскоп не виноват, что им пользуются криво.
 

Mefistоf

Novitius
Сообщения
37
Реакции
14
Баллы
423
я не критикую микроскоп. Я критикую идиота
Как простому обыватель понять когда масло нужно менять? Чтобы и еще рабочее не слить и не загадить двигатель шламом/лаком поимев повышенный износ?

Методов определения конкретного масла в конкретном двигателе. Я так понимаю не существует такого?
 
  • Hmm
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
А как эту "серую зону" определить, если "микроскопом гвозди забивать" нельзя?

вот меня смущает это «если».
Словно подчеркивается, что забивание гвоздей микроскопом дает представление о серой зоне.
Нет не дает.


А что касается того - «как», мне написать третий раз?

определить, что масло «уже все» - можно. Но это когда уже точно "всё". До этого момента - длительная "серая зона". И именно в этой зоне определение сработки почти невозможно никакими методами.
Точнее можно - но абсолютно экономически нецелесообразно
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Как простому обыватель понять когда масло нужно менять? Чтобы и еще рабочее не слить и не загадить двигатель шламом/лаком поимев повышенный износ?

Методов определения конкретного масла в конкретном двигателе. Я так понимаю не существует такого?

чем раньше - тем лучше.
Это если просто и дешево.
5000 км. Норм?

p.s. если в машине спать (водилы чиновников) - 2000. Но там не важно. Там машина - расходник :)
 

Mefistоf

Novitius
Сообщения
37
Реакции
14
Баллы
423
чем раньше - тем лучше.
Это если просто и дешево.
5000 км. Норм?

p.s. если в машине спать (водилы чиновников) - 2000. Но там не важно. Там машина - расходник :)
Блииин.
А есть какие-то инструментальные методы определения этого "Норм"?

Просто за 5000 км я могу сжечь 750 литров топлива, а могу 400 литров.

P.S. MaRs Marsik попросил передать Вам привет. Очень тепло отзывается о вашем творчестве
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
А есть какие-то инструментальные методы определения этого "Норм"?

топливо, часы и прочие «неинструментальные» - подходят. Чем больше потрачено - тем раньше сливай. И не надо тратить на анализ деньги (на свежее масло останется)
 

Mefistоf

Novitius
Сообщения
37
Реакции
14
Баллы
423
топливо, часы и прочие «неинструментальные» - подходят. Чем их больше - тем раньше. И не надо тратить на анализ деньги (на свежее масло останется)
Извините, но совсем не убедительно и как-то странно.
Вы критикуете как браковочный параметр перекресток TAN и TBN и предлагаете считать топливо, часы и "прочее"?
Хорошо.
У Вас есть формула привязывающая часы/литры и "прочее" к объему картера? Может вы знаете как разное по составу (в зависимости от региона и НПЗ) топливо влияет на Ваши пока абстрактные "инструментальные" методы? Средняя скорость, темперамент водителя, трафик, режим эксплуатации учитываются?

Вот допустим я сделал на своем авто несколько анализов отработки ("на которые не нужно тратить деньги") и для себя уже имею какое-то ("неправильное") представление как масло работает на моем моторе, с моим топливом, с моими режимами езды. Получается Вы обесцениваете мои способы определения "жизни" масла и взамен вообще ничего не предлагаете. Или все-таки сможете предложить какую-то конкретику?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Получается Вы обесцениваете

да, обесцениваю.

Уже 4 раза точно написал почему.

И да - не предлагаю, так как написал почему 3 раза, надо ли писать в четвертый?

Кратко: не существует целесообразных экономически методов определения точного места в серой зоне, в противном случае авиа-поршневые масла надо сливать сразу.
Да и не только их.
Вот такое масло - нельзя было бы использовать -


серая зона - сложное физхим понятие. Я уже трижды написал, что не существует простых и дешевых способов найти точку в этой зоне.

Но главная проблема даже не в этом. Скорее опаснее - перекат на масле с якобы запасом.

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
  • Haha
Реакции: SaintBeaver

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
У Вас есть формула привязывающая часы/литры и "прочее" к объему картера? Может вы знаете как разное по составу (в зависимости от региона и НПЗ) топливо влияет на Ваши пока абстрактные "инструментальные" методы? Средняя скорость, темперамент водителя, трафик, режим эксплуатации учитываются?

Эти вопросы - как раз в "мою копилку", что серая зона - сложное понятие. Потому и не подходят никакие перекрестки.
Единственное рабочее правило - чем раньше, тем лучше. 1000 км всегда можно (среднюю в 1 км/ч не берем). Даже на Total (c) Саен Щуго.
 
Сверху