Температура масла в ДВС - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы nonconfo
  • Всё или ничего о моторных маслах

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
Ага )
Кстати, а под какую температуру типично подбирают вязкость?
Понятно, что под реальную )))
Но вот в типично-типичном случае?
Это зависит. Вкусы разные. Одни делают hths150, другие hths100.
И нет типично-типично. СШП-японо ДВС 90°C, а DE - 110°C. Нет универсального. У кого норм с головой, тот GF, кто зашкварщик - A/B/C головного моска.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
@SaintBeaver
Я скорее о другом.
Вот есть у нас температура масла в картере. В подшипнике оно добавляет процентов 7-10, около того. А в кольцах? Мне интересно.
Я к тому, что для градации выбрали кинематическую при 100°С, но это ни о чем, интересна динамическая в конкретной температуре.
Вот у меня в картере бывает 115. Это так типа 120-130 в подшипниках. При типичном ИВ 165 это одна вязкость в такой точке. Но если я беру ИВ 100, я почему-то хочу идентичности в этой точке, то мне надо больше вязкости kv100.
Есть какая-то принятая в индустрии точка, под которую подбираются? Или она всегда идентична.
Я скорее хочу низкий ИВ, по крайней мере летом. Н
о понятно, что условия эксплуатации мне мешают. Высокой вязкостью на меньших температурах.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@ultimo

Дошли руки почитать ту статью - по экономии :)

Долго смотрел на график температуры (a - город, b - трасса).


Температура масла в ДВС
Температура масла в ДВС



Ээээ. Нуу - MoDTC, ок .. но может быть и не только это


Температура масла в ДВС
Температура масла в ДВС

 
  • Fire
Реакции: ultimo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
@ultimo

Дошли руки почитать ту статью - по экономии :)

Долго смотрел на график температуры (a - город, b - трасса).

Посмотреть вложение 4637

Ээээ. Нуу - MoDTC, ок .. но может быть и не только это

Посмотреть вложение 4638
Авторы на FM списывают понижение температуры?
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Авторы списывают

Никаких серьезных списываний и выводов авторы не делают - кроме допущений, что забыли что-то учесть :D

The 0W16 presented slightly lower temperature profile during Ph1 of FTP75 with lower
temperature tendency from Ph2. The 0W16 temperature in Ph3 is about 3◦C lower than the
observed with 5W40 and 5W20. Another significant difference between 0W16 and the other
lubricants can be observed during the soak period, between Ph2 and Ph3 of FTP75, which
could be explained by the lubricant thermal conductivity, and lubricant properties not
measured in this study
. The measurements in highway (Figure 6b) resulted in about 3◦C
lower temperature of 0W16 compared to a baseline 5W40. Lower temperatures are expected
in the highway cycle with low viscosity lubricants, which runs in higher vehicle and engine
speeds, condition in which the engine hydrodynamic friction reduction is more pronounced
with lower viscosity.
 

ultimo

Novitius
Сообщения
32
Реакции
24
Баллы
423
По моему опыту применения Mobil1 ESP 5w-30 в audi tdi2.0. температура двигателя достигает 90 градусов очень редко и только при пиковых RPM и то на очень короткое время.
Смесь полимерного монстра Ravenol NDT 5w-40 с Valvoline R&P 0w-20 (4:1) привела к тому, что температура двигателя очень быстро поднимается до 90 градусов и не опускается ниже при работающем двигателе...
Я связываю это с ПАО и SAE40...
 
  • Ok
  • Like
Реакции: nonconfo и Аргентум
Сверху