Угар и расход масла по вине масла? - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы SaintBeaver
  • Всё или ничего о моторных маслах

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
С жором масла всё ясно – ДВС на помоечку.

С расходом/угаром тоже (особенно, если сразу) – засреньканые колечки; говно-масло; возомнил из себя Великого Смесителя; переборщил c пониманием "нет допусков"; где-то в душе сидит "стрит-сракинг"; ДВС в целом – УГ, и т.п.

Мне интересен вопрос именно нелинейного расхода масла. Почему уровень стоит, а потом вдруг

Требуется Вход или Регистрация для просмотра

– говорит Маяк (с) Во владениях 🫎 есть куда хуже – колом уровень, а через 2-3 тысячи уходит в дно. Но темы пусты по существу: флуд, бредни, догадки.
С причинами, скорее всего ясно, пусть и не точно,– повело цилиндры, потому пробой газов и топлива, как следствие на масло оказывается... что?
В этом весь вопрос. Какие ФХ-процессы происходят, почему вдруг масло улетает в трубу.
Допускаю объяснение независящее от старости ДВС.
 
  • Like
Реакции: Аргентум

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
@SaintBeaver очень сомневаюсь, что тебе хоть кто-нибудь ответит.
@Admin может. Я знаю.

Эта тема из разряда гаданий.
Ну... Скорее из реального опыта 🙂 и понимания всех процессов.

Ну горит - так там есть где гореть.. И все.
😱🫣🤐
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
@SaintBeaver очень сомневаюсь, что тебе хоть кто-нибудь ответит.
1st - sae20 знает (хвостом клянусь).
2nd - прошу не убеждать меня в том, что если кто-то не знает, то никто не знает. Иначе выдам квоту на извлечение камня глупости.
 
  • Like
Реакции: Аргентум

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Ты сейчас закопал ОГ☝️
Если ты не можешь, то это не значит, что никто не может.
Вопрос с подвохом, да, но... Зачем так?

Я имею ввиду точный ответ, а не ответ просто.
Так что пардон, просто криво сформулировал.

Надо было так - что тебе кто-нибудь ответит по-делу.

По-делу на это невозможно ответить.
Как нельзя ответить - чем плоха прожарка..
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
По-делу на это невозможно ответить.
Как нельзя ответить - чем плоха прожарка.
Ложь. Нет, не верю. Этому есть объяснение, но если это тебе не известно, то просто скажи "не знаю". Ничего личного. Прямой ответ на вопрос, пусть, и обличающий, не означает присутствие камня глупости.

З.Ы. я wah-wah
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Тема превратилась в гудок без Гудка.
И знаешь, что Я сделаю - оставлю это.

конечно пусть будет.
Вдруг кто-нибудь зайдет (новенький, да хоть сам Гудок) и начнет тебе отвечать. Все будет пользой!
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
конечно пусть будет.
Вдруг кто-нибудь зайдет (новенький, да хоть сам Гудок) и начнет тебе отвечать. Все будет пользой!
Можно не отвечать. Ибо если вы не шмогли, то... дно и я и сам найду
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
540
Реакции
350
Баллы
2,050
если не ковырять отверткой в картер и не резать уплотнения, то путь видится один - в камеру сгорания. Точнее путей туда несколько, а что уж там происходит в каждом случае хз.
Хоть @Аргентум не переносит на дух Ноак, но масла с Ноаком 20% не смогли закончить тест Сиквенс IIIH по той причине, что все масло израсходовалось до окончания испытания (приводил тут это исследование).
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
если не ковырять отверткой в картер и не резать уплотнения, то путь видится один - в камеру сгорания. Точнее путей туда несколько, а что уж там происходит в каждом случае хз.
про Noack - ответил в теме Noack -

с вложением -


А по твоему намеку на то, что масла, видимо, созданные на базе летучих (например - маловязких, особенно маловязких несухих углеводородных баз) - типа больше должны гореть.
Ну что же. Предположение интересное, только вопрос @SaintBeaver был о другом.
О какой-то нелинейности.
С точки зрения ФХ процессов - сами процессы нелинейны. Свойство "летучести" в данном случае (если не рассматривать то, что значительная часть масла была заменена топливом, которое ушло) - вполне себе линейное. При сухой работе движка (берем трассу без значительного топливного разбавления и исправный двигатель) - в масло не добавятся более маловязкие базы с пробегом - наоборот.

Или ты полагаешь, что масло (какая-нибудь полу-минералка или просто "только 4 сСт") - кроме того, что имеет маловязкие базы изначально, еще и подвергается крекингу - чтобы еще сильнее потерять что-то и улететь?

Я не представляю себе такой процесс. Такую нелинейность не видно ни в каком из опытов - если легкие фракции улетают, а тяжелые не подвергаются крекингу - масло (отдельно от топлива) - сразу начнет набирать вязкость и улучшать свой Noack. И хотя прямой связи вязкости и летучести нет - но для углеводородов это очень близко к линейной зависимости (не берем ароматику).

Если же представить более реальную нелинейность в виде того, что часть "легкого масла" улетела, а утраченный объем восполнился водой + топливом. А далее - это набранное "внешнее" - улетит в какой-то момент (при какой-нибудь нагрузке) - это можно. Но только это уже другая история, хотя и близкая к вопросу @SaintBeaver
 
  • Like
Реакции: nonconfo

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
А3 самое рискованное
Дал 240 000 км на таком, правда ни разу более 240 мч, но очень долго по 220-240 мч. Сижу, как видишь, миллиметры считаю: 120 мл ушло, 160... О, блин, 240 мл! 🤣 А вот и говно синтек 60-80 мл ушел. "Ай-ай-ай" ©
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Что не делает его хорошим маслом. Обычное. Может тоже сухое, как s oil, потому и меньше уходит. Может даже какая-то связь есть, но мне не известно. Что думаешь по этому поводу? @Аргентум

Ну я уже писал, что расход масла очень сложно привязать к составу масла.

Самое серьезное влияние на расход оказывает - пена (в VOA не включают МП)


^ пример, когда пену сделали в VOA.
И еще серьезнее - полимеры. Чем больше полимера - тем меньше масло "пылит"


То есть - если в масле очень много механически "слабого" загустителя + дисперсанта с высокой MW + высокая вязкость (0W-50, например, забитое полимером) - такое масло будет меньше "пылить".

Но оба влияния "от масла" (меньше пены и обилие влияющего полимера, тормозящего каплеобразование) - они не такие значительные, чтобы серьезно строить системы оценок. Влияние от этих факторов есть, но другие факторы, не связанные с составом масла, важнее,
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,479
Реакции
552
Баллы
2,550
Дал 240 000 км на таком, правда ни разу более 240 мч, но очень долго по 220-240 мч. Сижу, как видишь, миллиметры считаю: 120 мл ушло, 160... О, блин, 240 мл! 🤣 А вот и говно синтек 60-80 мл ушел. "Ай-ай-ай" ©
О, вот и я сам и после отец на таком, самом ужасном ( :) ) SHU 5w-40 A3 проехал . И не хавало его ) И сейчас отцу залил ESP LV - и оно не уходит.
Я списываю на климат теплый и отсутствие пробок, т.е. неплохую среднюю скорость.
Или во всей этой гипотезе есть что-то мною не понятое )
 
  • Scared
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Сверху