Недавно узнал, что в моторы bmw v10 (возможно еще какой) и ferrari рекомедовано w60. Такое масло в 0° больше напоминает литол, а отработка - солидол 😃 Даже прогретое, оно имеет низкую текучесть и плохую скорость прокачиваемости, как следствие меньше охлаждает и приводит к перегреву. Так же содержит конскую дозу загустителя, который может вызывать негативные эффекты в разных состояниях/условиях. Имеет сумасшедший ccs в мороз и не дает возможность эксплуатировать авто зимой. Вызывает огромные потери в парах трений, что снижает мощность на маховике, которая так важна для этих авто.
Почему в турбинах w50 - понятно.
Зачем/почему это недоразумение w60 используется в pcmo? Не есть ли это величайший пример глупости допусков? (особенно если они OEM) Если нет, то что это и для чего?