Volvo VCC RBS0-2AE - Страница 1

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,984
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Требования / параметры допуска VCC RBS0-2AE

För alla som orkar bry sig om skiten
For everyone who gives a damn
Für alle, die sich noch einen Scheiß dafür interessieren
對那些仲屌呢啲嘢嘅人

Требования VCC RBS0-2AE (и там есть еще кое что, если надо - пишите) -

Уровень ACEAC2, если не указано иное в испытаниях
Допустимые классы SAE0W-20
Вязкость (ASTM D445) при 150°C, мм²/с3.6
Вязкость (ASTM D445) при 100°C, мм²/с≥ 7.0 и ≤ 9.3
Стабильность сдвига KV100 (ASTM D6278), кин. вязкость, мм²/с≥ 7.0 и ≤ 9.3
HTHS вязкость, мПа·с, мин.2.75
Стабильность сдвига (ASTM D6278), мПа·с, мин.2.75
Ноак (ASTM D5800), % масс., макс.13
Сульфатная зола (ASTM D874), % масс., макс.0.9
Фосфор (ASTM D5185), % масс.≥ 0.07 и ≤ 0.09
Сера (ASTM D5453), % масс., макс.0.3
Общее щелочное число (ASTM D2896), мг KOH/г, мин.7.5
Температура застывания (ASTM D97), °C, макс.-48
Коррозия меди (ASTM D130), класс, макс.1b
Индекс желирования (ASTM D5133), макс.8.5
Температура вспышки (ASTM D93), °C, мин.185
Пенообразование при высокой температуре (ASTM D6082), мл, макс.100/0
M111 экономия топлива, %, мин.3.4% (среднее из 3 тестов)
 
  • Лайк
Реакции: Nesae

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
  • Лайк
Реакции: Nesae и Аргентум

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
653
Реакции
444
Баллы
2,050
Но оно подразумевает немного PAO же?
Вольво никого ни в чем не ограничивает)
Volvo VCC RBS0-2AE
 
  • Лайк
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,984
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Ну, вот, сдал всю базу.
Теперь перепечатают на весь мир)

и граф П выпустит свое? ))
Ему китайцы расскажут, как в VOA попасть 😆

Вообще, там какой-то парнишка в герцогстве зачем-то хотел примерно это видеть, аж в паре тем просил (я вроде не все детали вставил, а то мало ли начнут тиражировать)
 
  • Лайк
Реакции: SR71

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
512
Реакции
119
Баллы
1,050
У VCC RBS0-2AE 0W-20 e.g. HTHS надо бы иметь 2.75 cP. Если будет 2.6 - "ты не попал".
Там всё хитрее, во первых у них на двигателях стоят насосы которые в пике до 5 бар давку выдают на маловязе, то есть этот мотор(например мой 4g20tdb) спокойно будет равномерное давление в системе держать хоть на W-16. Во вторых там хитрая система термостатирования и масло W-20 постоянно находится в зоне 80-90гр максимум, увидеть 100 можно если наваливать как имбецил, у меня пока не получилось, то есть динамическая вязкость W-20 в этом моторе будет например явно выше чем 508 0w-20 в CZPB без прошивки холодного термостата(прошил недавно Пассат и Гольф, доволен) просто потому что оно никогда не греется до 110гр например, даже до 100 не греется это в +30 или 40 за бортом. В третьих они ещё и льют W-20 по верхней планке вязкости и с запасом HTHS, то есть запас в моторах формируется не только химически но и механически, это умно, поумнее большинства немцев, японцев и тем более корейцев.

Но по сути да, особенно на этих Drive-E моторах игра в допуски чушь, разве что разрушение DLC покрытия надо учитывать но как мы выяснили требуются какие-то конские дозы молибдена и тд для этого. Однако особенно на этом моторе я вообще не вижу смысла лить что-то кроме 20 вязкости, в этом попросту нет смысла, круглый год. А вот в CZPB Ea-888 Ген3Б или DJKA EA-211 без прошивок холодного термостата, есть смысл лить 10w-30 летом, с прошивкой термостата опять же теряется смысл, можно лить 20 круглый год хоть теоретически хоть практически.

P.S В общем вязкость масла и его работа в разных условиях напрямую коррелирует с мощностью НШ и СО ДВС, всегда. Попытки оценивать применение разных вязкостей в отрыве от исполнения ДВС и его составных частей это как мерить вязкость только КВ-40 и КВ-100 наивно полагая, что вязкость не динамическая хотя автоматически предусматривается, что она динамическая. Уверен есть полно моторов со слабыми НШ и СО в которые лить летом 20 нежелательно, а если ещё износ НШ или забитые радиаторы... Тогда может и есть смысл послушать админа и лить 10w-40 и 15w-40 например, это про старые моторы. ИМХО
 
  • Хммм
Реакции: Аргентум

Korund

Adeptus
Сообщения
960
Реакции
370
Баллы
2,050
Там всё хитрее, во первых у них на двигателях стоят насосы которые в пике до 5 бар давку выдают на маловязе
Я больше про незримое. 2,75 после форсунки

А чо не 2,77 или не 2,82?
Как связан хттс с насосом, пресловутой давкой?
У gm, ford, тойотки или мазды спецнасос для 0W20 ilsac?
Боюсь предстаивть что в двс где залито с конвеира и сервисное 0w16/0W8 там в насос от РД Союз?

Надо отделить мух от котлет, а напрямую, перевожу на русский - чем обосновано 2,75?

Представляю как инженегры отдела проектирования двигателей Лолво изобретают допуск для своим моторов -
Поставлена сложная задача сделать допуск на масло. Их мотор же не какие-то японцы и американцы придумали что бы ну типа как у мемцев есть допуск, нам тоже надо, а чо мы хуже?
Шел шестой день мозгового штурма, все устали, допуск не получается, уже никто не разговаривает друг с другом.
Не предвещая ничего хорошего один из инженегров, оторвав лицо от стола, после вчерашних возлияний водки закусываемой лосятиной протяжно восклицает. Эврика! Я придумал как защитить наш мотор от Износия! Давайте ХТТС сделаем больше чем в ILSAC. Элементарная эрудиция! Нужно 2,74 но округлим в бОльшую сторону 2,75 а еще что бы форсунке масло было крепким.
Бос облегченно - Все,утверждаю! В продакшн. И премию за рацуху! Пошли отметим это дело в баре. И все обрадовались и ушли на перекур, в предвкушении празднования в честь выполнения задачи и новых достижений.
:D
 
  • Смешно
Реакции: nonconfo

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
512
Реакции
119
Баллы
1,050
А чо не 2,77 или не 2,82?
Как связан хттс с насосом, пресловутой давкой?
А там есть масла с вязкостью и повыше чем 2.82 насколько я помню. :ROFLMAO:
В теории же вязкость измеренная HTHS методом важна для большего запаса в тяжёлых режимах движения на низких оборотах, например я бывает езжу 1500об максимум в горку с плохой дорогой и тд, запас по сдвигу просто даёт какое-то психологическое спокойствие что ли. Вообще для экплуатанта техники в какой-то мере очень важно психологическое спокойствие и комфорт на мой взгляд. Я где-то писал, что HTHS связан с хорошей давкой?
У gm, ford, тойотки или мазды спецнасос для 0W20 ilsac?
Без понятия как там у перечисленных но у Вольво насос мощный, это хорошо. Ваг тоже НШ усиляет на двигателях куда льют 0w-20, инженеры считают что в этом смысл есть, что в прочем логично.

Надо отделить мух от котлет, а напрямую, перевожу на русский - чем обосновано 2,75?
Есть источник? Вот прям официальный источник от Вольво? Ну как у Вага, Ельза, Ервин и тд. У Вага HTHS не регламентируется в 508 С5. Это при том, что движки Вага с завода без прошивки термостата хуже для езды на 20 круглый год заточены, уже писал почему.

Представляю как инженегры отдела проектирования двигателей Лолво изобретают допуск для своим моторов -
Я могу оценивать только двигатель который инженеры сваяли ибо по нему много информации, есть ремонтная литература и я владею автомобилем с таким ДВС, а оценивать маркетинговый допуск который потом сваял непонятно кто типа под эти моторы я оценивать не могу ибо у меня просто нет никакой официальный инфы, может инженеры там вообще не учавствовали, хех.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
А чо не 2,77 или не 2,82?
Да хрен его знает.. К чему такое узкое пространство для вариаций. По факту очень конкретно сформулировали, что хотят. Но витиевато ))
Как связан хттс с насосом, пресловутой давкой?
Как ты умудрился замиксовать мой пост годовой давности и сегодняшний @Flashback ?
Или это вновь наперемещал Артур посты между темами?
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
512
Реакции
119
Баллы
1,050
Да хрен его знает.. К чему такое узкое пространство для вариаций. По факту очень конкретно сформулировали, что хотят. Но витиевато ))
Современные турбы льют топливо масло но с другой стороны даже если и будет разжижение то оно обычно смешное по меркам моторов, а уж тем более по меркам НШ который давку в 5 Бар может создавать... Момент и высокие сдвиговые нагрузки на низкий оборотах? Ну 350нм это не сказать что бы какое-то дикое значение, 20 льют в дизеля где момент за 700 кажется, да и в турбы Вага где момент за 400+нм тоже.

С другой стороны Вольво и над СО подумали и НШ мощный(даже на холостых давку держит повыше чем у большинства конкурентов но на холостых и нагрузка смешная) но в отличии от 508 С5 или Ильзаков у них реально более густые двадцатки, масло работает обычно во вполне оптимальной зоне по температуре, насколько я понимаю 80-90 это как раз оптимум, а вот 105-110 и тд, это совсем не очень, кажется Аргент приводил информацию о деградации масла с каждыми 10гр к 100гр температуре масла, может путаю. Опять же, на 80-90 у него и вязкость динамическая будет повыше, что уже является неким запасом в аварийных режимах(если это вообще способно помочь). В общем кто-то перестраховался, ИМХО. Ну, главное мотор у них интересный по меркам современных турбопукалок получился, а масло в него по сути можно лить любое 20-30(30 даже бесмысленно получается), можно даже 16(а какие могут быть противопоказания? С такой давкой он легко её прокачает везде при любой реальной дельте температуры Вода-воздух, масло воздух), вязкость у 16 не сказать что бы радикально отличается от 20, температура масла в этих движка не высокая и вязкость будет даже выше чем указано в TDS. Но я не вижу смысла в 16 если есть 20. Получается довольно универсальный в этом плане мотор и не надо никакие термостаты шить, с завода подумали. Картер 6л тоже норм.

P.S В общем я не понимаю чем обусловлены требования к более вязкой Кv-100 и HTHS. ИМХО
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
512
Реакции
119
Баллы
1,050

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
512
Реакции
119
Баллы
1,050

Korund

Adeptus
Сообщения
960
Реакции
370
Баллы
2,050
Как ты умудрился замиксовать мой пост годовой давности и сегодняшний @Flashback ?
Или это вновь наперемещал Артур посты между темами?

Легко, раз уж стюардессу выкопали снова, а что тут еще цитировать? )

Тема допусков это как Рен-ТВ, интриги. Тиграм не докладывают мяса, Требуем 2,75, и не меньше!
- во первых: казалось бы подумаешь какой-то Вольво для возрастных эстетов или тем кому не хватило на Лексус или Ауди зачем им вообще допуски? Вияние Форда? Вряд ли. Зачем им допуск? Емнип у Сааба или Кениксега не было допуска. ) Но у Вольво есть.
- во вторых: есть вокрух допускных 0W20 флер европейской прочности, продуманности. И это отнюдь не пурга Михаэля26 - Европейская школа, Ilsac-моча ©, о филигранно расчитаной допускную 0W20 вещают дворяне Олейны. Ведь там полимер не может форсунка раздолбать - о как какая сильная водица!

Допускная 0W20 верх разума в борьбе с Износием вынужденных смирится с Cafe через ориг. запчасть или тупая чушь сладкая пилюля для высокосдвигофобов?
 
  • Лайк
Реакции: Аргентум

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
Получается как и 508 допуск у Вага одновременно с введением новых двигателей "под" эту рецептуру. Движки выглядят всеядными, непонятно зачем их ужимают по допускам и вязкостям, точнее понятно но...
Наверное, хотели одно масло. И логистика проще и хоть какие-то объемы производства для своего. Все косты поменьше. Но свое уникальное, чтобы можно было на нем зарабатывать.
Но хотели 20ку. Чтобы расход и выбросы. Штрафы за превышение 100 г (?) на км по всей модельной линейке не отменяли же.
Но в линейке есть и
B4204T43367 л.с. / 470 Нм
на 2 литра в 4 цилиндрах.
Испугались возможно просто 2,6.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,984
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Наверное, хотели одно масло. И логистика проще и хоть какие-то объемы производства для своего. Все косты поменьше. Но свое уникальное, чтобы можно было на нем зарабатывать.
Но хотели 20ку. Чтобы расход и выбросы. Штрафы за превышение 100 г (?) на км по всей модельной линейке не отменяли же.
Но в линейке есть и
B4204T43367 л.с. / 470 Нм
на 2 литра в 4 цилиндрах.
Испугались возможно просто 2,6.

Там же еще задавался фосфор!!
Не меньше 700 ppm (примерно, - 0.07%) , но и не больше 900 ppm. Но ведь не меньше.
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
512
Реакции
119
Баллы
1,050
тем кому не хватило на Лексус или Ауди зачем им вообще допуски
Одноклассники стоят сравнимо у них, Вольво это не дешёвые машины)) Плюс минус.
Тогда почему не Фордовские или вообще Ильзак? В Форды прекрасно льют и Ильзак насколько я помню, скорее всего в Сша тьма Фордов на Ильзаке и ничего, не пукают если мотор не шляпа и прокладка между сидением и рулём не кривая.

Емнип у Сааба или Кениксега не было допуска.
Пихать Сааб(при всём моём уважении, помню у Бати был какое-то время Сааб 9000, пушка) и Кёниксегг в одну строчку это мощно но суть от этого не меняется. А кстати, есть мануал на Кёнигсегг? Я бы почитал.

во вторых: есть вокрух допускных 0W20 флер европейской прочности, продуманности.
Разве это не на Олейне? Там по большей части принято считать,что Ильзак типа менее прочный чем C5-C6 или С2 например, Ильзак типа 500м/ч не проедет, а немецкий Аусвайс да. Обычный покупатель прочность масла так не оценивает как мне кажется, если не читает Олейну. Обычный человек вообще думает, что минералка гуано, полусинь получше, Синтетика топ можно катать-катать)) То есть качество масла ещё и по базе оценивается, прочность в том числе, я таких знаю много.

Разве нет? Особенно на этих моторах, у них мощный НШ, у них мощная СО и хорошо настроили термостат, они давно ездят и проблем с обработкой и тд выявлено не было, что-то допилили и не более, хороший по меркам газонокосилок турбомотор, я бы сказал в своей ценовой(у нас Желе с ними) это в своём формате отличный мотор. Если бы можно было лить Илзак на гарантии, многие бы лили Ильзак, разница в стоимости значительная даже если брать С5-С6 Rbs0 по скидкам и впрок как я, а уж если без... То за цену 6л Вольво Маслища можно наверное литров 12 точно найти Ильзака, а иногда и 20л, это бред. Но суть есть он будет спокойно ездить даже на 0w-12, ИМХО. Почему нет? А уж про допуски я вообще молчу, 5w-20 или 0w-20 Ильзак убьёт мотор, угу.
Испугались возможно просто 2,6.
20 льют в моторы мощнее и моментнее, Ваг тоже льёт и там нет ограничения по HTHS вообще, проблем всё смоделировать у них не было и можно было погонять тестовые машины, дефектануть двигатель, оценить. Сложна? Рукожопы тогда. Субару разве что рекомендует насколько я помню на 30 переходить но у них там свои загоны с их оппозитниками, надо тему изучать, полный нуль в оппозитниках, точнее "поверхам".
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
Там же еще задавался фосфор!!
Не меньше 700 ppm (примерно, - 0.07%) , но и не больше 900 ppm.
Да это калька с С5/С6. Тут они как раз ничего не меняли.
По сути они задали HTHS и из необычного KV150. Отсекли нижнюю половину 20-ок. И TDN прописали. Зачем не совсем понятно, но зачем-то захотелось им ))
 
Сверху