Вред от золы? - Страница 2

  • Музей
  •  
  • Автор темы Nesae
  • Всё или ничего о моторных маслах

Сколько золы выбрать в PCMO?


  • Всего проголосовало
    12

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,479
Реакции
552
Баллы
2,550
но я имею ввиду, что @nonconfo пишет строго о 4Т - как все скользители :)
О, мне всякое интересно! 2Т, роторы )
Их решения часто оттеняют 4Т. Иногда мне что-то понятно становится от обратного.
Но знаешь, странно, для меня большие двигатели не ассоциируются с двухтактниками, даже если они ими являются.
Наверное потому как они такие внушительные ))
Судовой или дизельэлектроход.
Я ж в первую очередь интересуюсь инженерными решениями, мне интересно почему так сделали и как к такому пришли) И в масле и в оборудовании.
К тому же нам еще жить с последовательными гибридами )
 
  • Like
Реакции: Nesae

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
О, мне всякое интересно! 2Т, роторы )
Их решения часто оттеняют 4Т. Иногда мне что-то понятно становится от обратного.
Но знаешь, странно, для меня большие двигатели не ассоциируются с двухтактниками, даже если они ими являются.
Наверное потому как они такие внушительные ))
Судовой или дизельэлектроход.
Я ж в первую очередь интересуюсь инженерными решениями, мне интересно почему так сделали и как к такому пришли) И в масле и в оборудовании.
К тому же нам еще жить с последовательными гибридами )

давай честно (картинку с женой Бэкхэма постить не буду) -

2Т маслищами ты не интересовался особо никогда.
А вот 4Т беззольное тебя удивило и порадовало.

Плевать ты хотел на золу в 2Т маслах. Будь честным :)
В твоих областях интересов - зольных 2Т маслищ - нет :)
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,479
Реакции
552
Баллы
2,550
2Т маслищами ты не интересовался особо никогда.
Ну да.
Только когда генезис переделывают, ставя адаптер и форсунки для подачи 2Т вовнутрь, делая двуконтурную систему смазки )
Но большой дизель это другое )
Или авиационный дизель.
Ну поллитра MotoGP эпохи 2Т тоже прикольно.
Но ты прав, в основном 4Т.
Разве не интересно может быть, почему в один безцинковые, а в другие полнозольники? Даже если и понятно почему )
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Солидарность с коллегами))

надо модель смотреть, так быстро не скажу

Most locomotive engines, including General Electric locomotive diesel engines and Electro-Motive Diesel engines, have silver bearings and require zinc-free oil.
 

Славный

Discipulus
Орден мракоборцев
Сообщения
250
Реакции
58
Баллы
603
Очевидные же вещи с золой. Старые двигатели имеют более крепкую цпг, имеется ввиду толстые кольца, поршни с юбками и тд. Такую конструкцию труднее вывести из строя золой, учитывая еще меньшую температурную нагруженность, степень сжатия. Современный мотор более нежен и требователен к смазке. Можно долго летать в облаках,а ответы под ногами)
 

Korund

Adeptus
Сообщения
680
Реакции
282
Баллы
1,350
@Славный
Не только цпг.
Современные двс поднимают рабочую температуру, для кпд.
ЕГР,
турбина.
малый объем картера для быстрого прогрева.
Подкапотка плотная, хотя из-за популярности SUV у которых капот высоко это не столь актуально.
В любом случае, даже если цпг норм, перегруженное мылом сухое масло будет гадить - где, в поддоне, на кольцах на подшипниках турбины или др. уже вторично. Кстати по ютуб ремонтным каналам ГБЦ зачастую чистая, а на кольцах и каналах поршневой бурбули - значит температуру мыло не любит, или как завещал саян мыло лишь стойматериал, а фундамент сухость и возможно кавитация.
Хотя @Nesae наоборот считает что Ca мыло может поддерживать цпг в чистоте, может это в какихто лабораторно-синтетических тестах выгодных для выявления пользы мыла, я полагаю истина где-то рядом (по середине).
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Очевидные же вещи с золой. Старые двигатели имеют более крепкую цпг, имеется ввиду толстые кольца, поршни с юбками и тд. Такую конструкцию труднее вывести из строя золой, учитывая еще меньшую температурную нагруженность, степень сжатия. Современный мотор более нежен и требователен к смазке. Можно долго летать в облаках,а ответы под ногами)

это тебе кажется, что ответ под ногами.
Здесь нет такого ответа. Кстати, там тема была другая.

Но давай о золе:

1. в авиации зольные присадки убрали не из-за «хлипких колец». И топливо⛽️ чистое, а качественное зажигание приоритетнее: зольное мыло всегда угрожало зажиганию. Ну и риски отложений (это только некоторым кажется, что зола всегда борется с отложениями - реально же зола - потенциальный источник усиления отложений).

2. в двс со сложными покрытиями - часть золы была убрана всегда (zddp)

3. теперь золу сокращают в GDI и просто так (экология и прочее)

4. найдено, что zddp в больших дозах опасна для износа (знали всегда, но доказали недавно)

И какие плюсы зола давала?
Спасала от дерьмового топлива? А спасала ли?
Давала видимость LL?

В старых маслах было разное содержание золы. Лучшие масла 1950-1980-х имели содержание зольных присадок на уровне ILSAC и меньше.

Все просто? Или не просто?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Хотя @Nesae наоборот считает что Ca мыло может поддерживать цпг в чистоте

в дизельных - это так.
В "постоянно недогретых" и на серном топливе - это почти так.

Эти два случая - когда лишнее мыло актуально.
Ну а ZDDP по P - на уровне 800 ppm хватало, вроде, всегда.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
@Admin

LSPI хорошая тема.
Магний не решение. Беззольность - решение :)
Но видишь как выходит.. эффективные беззольные присадки - еще вреднее экологически (и каталики травят неплохо).
 
  • Like
Реакции: Admin
Сверху