“Gulfpride Super G”
The lubricating oil business, which has been quite profitable for Gulf, is undergoing a significant change with several companies offering synthetic lube oils designed to promote fuel efficiency while offsetting diminishing supplies of traditional lube grades of crude oil. During October, Gulf began testmarketing a completely synthetic lube, ‘“Gulfpride Super G,”’ made of polyalphaolefins. Also under development is an extended-drain motor oil blended from conventional lube oils and synthetic fractions.
То есть была вторая версия "базы" в рядовом доступе. Но быстро пропала -
“Gulfpride Super G”
The lubricating oil business, which has been quite profitable for Gulf, is undergoing a significant change with several companies offering synthetic lube oils designed to promote fuel efficiency while offsetting diminishing supplies of traditional lube grades of crude oil. During October, Gulf began testmarketing a completely synthetic lube, ‘“Gulfpride Super G,”’ made of polyalphaolefins. Also under development is an extended-drain motor oil blended from conventional lube oils and synthetic fractions.
То есть была вторая версия "базы" в рядовом доступе. Но быстро пропала -
а там серьезно было!
Конец 1970-х. Это до грузового (первого 0W-30) SuperDuty II
Это - грузовое. США, 1980-е -
"То, что у нас здесь, просто не является натуральным."
Современная техника испытывает серьезные нагрузки.
В некоторых случаях настолько серьезные, что для защиты ценного оборудования требуется больше, чем натуральное моторное масло.
Для таких ситуаций Gulf создает масло, которое не является натуральным — Gulf Super Duty II.
Gulf Super Duty II — это синтетическое масло нового поколения, разработанное для автопарков и тяжелой внедорожной техники, где необходимы превосходные свойства смазки и увеличенные интервалы замены масла.
Превосходная устойчивость к окислению защищает Gulf Super Duty II от деградации масла, вызванной высокими температурами, продуктами сгорания и разбавлением топлива, что обеспечивает увеличенные интервалы замены и экономит ваши средства.
К этому добавляется улучшенная топливная экономичность благодаря Gulf Super Duty II, что многократно увеличивает вашу выгоду.
Масло было разработано для обеспечения более быстрого запуска в холодную погоду, а также для лучшей защиты двигателя за счет ускоренного смазывания критически важных деталей во время прогрева.
Gulf Super Duty II — это моторное масло категории API CD/SF, соответствующее стандартам MIL-L-46152B, MIL-L-2104C, и оно сертифицировано как жидкость для трансмиссий типов C-3 и TO-2.
Улучшенная защита, легкий запуск в холодную погоду, снижение затрат на обслуживание и повышенная топливная эффективность — это естественный выбор для самых требовательных условий. Gulf Super Duty II.
Первая грузовая ПАО-синтетика 0W-30
А до того -
Были эти красавцы (и моторка и зубки) -
и, похоже, только в Европе!! Как и Mobil SHC (не рискнули на родной земле тестировать на кошках на американцах ПАО)
На эту компанию работал Аматуцио (продавал их масла - как Гудок, коммивояжером), потом они втроем получили грант на очистные сооружения для Дулута-Супериора (города сателлиты), Аматуцио кинул всех подельников и основал Amzoil и стал делать копии All proof. Грант получила фирма, которую Аматуцио открывал для продвижения масел Фагана (All proof). Оба были летчики (Фаган и Аматуцио)
Вот она - настоящая история компании Amsoil !
Мне тут трудно понять, почему AP так и остался POE, а все остальные (включая АмаТ.) были DI. Вот хоть один довод: AP уже начал с POE(!), когда все остальные стали качать тему DI...
Ну разве что по критерию "это то же, но дешевле" - а пипл и так схавает, эстеры жи.
Больше не знаю банок с POE, а вот DI около десятка брендов наберем.
Мне тут трудно понять, почему AP так и остался POE, а все остальные (включая АмаТ.) были DI. Вот хоть один довод: AP уже начал с POE(!), когда все остальные стали качать тему DI...
Ну разве что по критерию "это то же, но дешевле" - а пипл и так схавает, эстеры жи.
Больше не знаю банок с POE, а вот DI около десятка брендов наберем.
Допуски производителей в Европе угнетали нас долгое время. Пришли китайцы, у которых допусков никаких нет (может, не у всех, но вот, у моей нет). Вроде круто: хочешь, API SN и выше, нет API ? - пожалуйста, берите ACEA С2. Но выбор вязкостей всего 2: до -30 0W30, после -30 5W30 (уже вопросы возникают). И несколько раз повторенная фраза "полностью синтетическое масло". Китайцы дураки ? Или китайцы плывут по течению общемирового сговора ?
Допуски производителей в Европе угнетали нас долгое время. Пришли китайцы, у которых допусков никаких нет (может, не у всех, но вот, у моей нет). Вроде круто: хочешь, API SN и выше, нет API ? - пожалуйста, берите ACEA С2. Но выбор вязкостей всего 2: до -30 0W30, после -30 5W30 (уже вопросы возникают). И несколько раз повторенная фраза "полностью синтетическое масло". Китайцы дураки ? Или китайцы плывут по течению общемирового сговора ?
По синтетике просто ответить.
Синтетику любит любой дурак. Она победила. Тема об этом.
Синтетику любить легко и приятно. Это просто лень так устроена. Лень человеку изучать что-то: ок, пусть будет синтетика.
По синтетике просто ответить.
Синтетику любит любой дурак. Она победила. Тема об этом.
Синтетику любить легко и приятно. Это просто лень так устроена. Лень человеку изучать что-то: ок, пусть будет синтетика.
китайцы в тексте , который я привел, могли бы написать все то же самое без словосочетания "полностью синтетическое масло". Это очень бросается в глаза. Это написано прицельно и специально. А значит, специалист, составивший эти рекомендации верит в то, что пишет. И он представляет огромный концерн из Китая. Но ноги двигателя растут из Европы (его разрабатывала FEV)
VW зашкварился и это все наблюдали десятилетия. То, что они не понимают в маслах было понятно и без SAE20, когда допуски (и масла в них ) менялись на нашем конкретном рынке как карты таро в раскладе. Я в 2020 году купил vw и под капотом у него был 502 допуск наклеен, в книжке был 504 допуск, а в Европе на этой же машине был 508. Дело не в циферках допусков, а в раздрае.
Моторные масла можно разделить на две основные группы, которые, в свою очередь, подразделяются на подкатегории. В общем случае различают масла на минеральной основе и масла с синтетическими базовыми компонентами. Оба типа получаются из нефти, но различаются по методам обработки и молекулярному составу. Синтетические масла являются технически совершенной заменой сырой нефти.
Посредством дистилляции, рафинирования и прочих методов очистки, а также добавления минеральных и синтетических компонентов (присадок) сырая нефть превращается в конечный продукт. Однако качество минерального масла все же в значительной степени зависит от качества исходной нефти.
Минеральные масла, в свою очередь, подразделяются на одно- и многовязкие. Одновязкие масла подходят только для строго ограниченного температурного диапазона и в настоящее время не играют большой роли, по крайней мере в автомобильной технике.
Сегодня доминируют многовязкие масла. Их базовое масло обогащается специальной присадкой — загустителем вязкости (VI-улучшителем, от англ. Viscosity Index Improver), который расширяет рабочий температурный диапазон. Такое масло автоматически подстраивается под изменяющиеся условия и охватывает несколько классов SAE одновременно (см. график на стр. 140).
Разумеется, VI-улучшитель — не единственная присадка в минеральных маслах. В них также содержится целый комплекс присадок, придающих маслу антикоррозионные свойства, термостойкость, стойкость к старению и минимальные потери на испарение.
Многовязкие масла могут оставаться в двигателе круглый год, обеспечивая быстрое смазывание даже при холодном запуске. Легкотекучие масла, помимо всех преимуществ многовязких масел, имеют еще одно достоинство: сниженное трение. Это особенно полезно в режиме коротких поездок, позволяя экономить топливо.
К минеральным маслам также относятся так называемые гидрокрекинговые масла (Hydrocrack), которые нередко ошибочно рекламируются как синтетические. Фактически гидрокрекинговые масла представляют собой глубоко очищенные минеральные масла (суперрафинаты), которые обладают улучшенными вязкостными характеристиками даже без загустителей вязкости. Наиболее известный представитель — масло Shell TMO.
Синтетические базовые масла всегда получаются химическим путем, а не в результате традиционного рафинирования и дистилляции. Благодаря специальному синтезу углеводородных молекул в точно контролируемых условиях создается базовое масло с заданными свойствами. Эти масла не нуждаются в загустителях вязкости, так как их вязкостные характеристики стабильны на протяжении длительного срока службы. Первым представителем этого типа стало масло Mobil 1.
Полусинтетические масла, как следует из названия, представляют собой смесь синтетических и минеральных масел. Обычно они содержат высокий процент синтетических компонентов.
Какая классификация и спецификация отвечает за какое качество?
Насколько хорошо моторное масло выполняет свои функции, определяется в ходе многочисленных испытаний. Классификации и спецификации содержат стандартизированные методы тестирования, на основании которых моторные масла разрабатываются, оцениваются и сертифицируются.
— Классификация API: разработанная Американским институтом нефти (API), эта система разделяет масла на категории «S» (для бензиновых двигателей) и «C» (для дизельных двигателей). Вторая буква указывает на уровень качества: начиная от SA/CA и заканчивая SF/CC, с каждым новым шагом по алфавиту увеличиваются требования к характеристикам масла. С 1978 года самым высоким стандартом был API-SG, но в Европе он не получил широкого распространения.
— Военная спецификация MIL: введенная вооруженными силами США, она имела большое значение в прошлом, однако для гражданского применения и европейского рынка теперь играет лишь историческую роль.
Одна из составляющих полусинтетических масел скрывается в составе пакета присадок. Эти присадки не растворяются в масле полностью, а остаются в виде эмульсии, выполняющей роль носителя активных веществ. В полностью синтетических маслах минеральная основа полностью удаляется и заменяется синтетическими базовыми компонентами. В результате себестоимость таких масел выше, чем у минеральных и гидрокрекинговых масел, а за ними следуют полусинтетические.
Однако определить, какое масло лучше, только по его происхождению невозможно. Минеральное масло, созданное по самым высоким стандартам, может быть таким же хорошим, как и синтетическое. Важно лишь то, как часто его меняют.
В конечном счете, решающее значение для автовладельца имеет не происхождение базового масла, а его классификация и спецификация, в особенности если оно содержит пакеты присадок или является синтетическим. Современные двигатели разрабатываются с учетом определенных масел: в некоторых случаях допустимо применение минерального масла, но иногда оно категорически запрещено. Например, в случае с маслами для автомобилей VW: их спецификации настолько высоки, что минеральные масла попросту не могут соответствовать им, и на практике применяются только многовязкие синтетические масла.
Европейские спецификации куда выразительнее.
Спецификации CCMC
Спецификации CCMC (Comité des Constructeurs d'Automobiles du Marché Commun) разрабатываются европейскими производителями автомобилей и двигателей. В этих стандартах масла делятся на классы G и D: G — для бензиновых двигателей, D — для дизельных. Современные требования к бензиновым моторам охватывают классы G1–G3, а для дизельных — D1–D3. Существует отдельный стандарт CCMC PD1 для высокофорсированных дизелей, таких как турбодизели (например, VW 505 00).
Фирменные допуски
Здесь речь идёт о внутренних стандартах автопроизводителей, таких как VW и Daimler-Benz. Они куда строже, чем общие спецификации, и адаптированы под конкретные модели. На канистрах с маслом чаще всего можно увидеть целый перечень различных стандартов. Как же разобраться?
Прежде всего, стоит смотреть на API-класс. Для современных моторов желательно выбирать не ниже SF. Если API отсутствует, обращайте внимание на фирменные допуски — но только от уважаемых марок. Дешёвые масла часто прибегают к сомнительным «сертификациям» от малоизвестных организаций, выдающих «одобрения» за деньги.
Не экономьте не там, где не стоит: чёрный шлам может убить ваш двигатель
Какие масла защищают от чёрного шлама?
В API (American Petroleum Institute) добавили класс SG, якобы указывающий на способность масла бороться с шламом. Но на деле этот параметр относительный. Американские тесты проводятся на 2,3-литровом моторе Ford, тогда как в Европе применяются другие методики. В частности, в тесте M102 (используется двигатель Mercedes 230 E) уделяют внимание и устойчивости к высокотемпературным нагрузкам.
В CCMC стандарты пока не включают специальных тестов на шлам, но уже корректируют формулы масел. С 1988 года они тестируются по методике M102, что повышает гарантию защиты от шламовых отложений.
Будьте начеку!
Если двигатель уже запущен шламом, никакое масло его не спасёт — придётся делать полную промывку. Daimler-Benz категорически предупреждает об этом (см. бюллетень 226.5).
Важно помнить, что выбор масла — не просто вопрос марки. Даже качественное минеральное масло может дать шлам, если мотор работает в тяжёлых условиях. Потому — следите за состоянием двигателя и не экономьте на смазке!
Просроченная замена масла — верный путь к беде: справа новый фильтр, слева — после 15 000 км
Крупнейшие производители минеральных масел знают, что такое ответственность за продукт, и не станут рисковать своей репутацией.
Совет для замены масла в автосервисе:
Обязательно уточняйте, какое масло и какого качества заливается в двигатель. Мастер должен знать ответ. Если масла нужного вам стандарта нет — приносите своё.
Кроме того, лучше не менять марку масла без необходимости. Если вдруг возникнет спорная ситуация (например, поломка двигателя), лаборатории производителей могут точно определить, какие масла использовались. Если выяснится, что смешивались масла разного качества — найти виновного уже не удастся.
Вывод неутешителен для водителей:
Если менять масло, то вовремя. Если менять, то заливать качественное, лучшее с допуском DB (Daimler-Benz), согласно предписанию 226.5.
Экономия нескольких марок на замене масла каждые 15 000 км — ложная выгода. Двигатель может попросту выйти из строя, а это уже совсем другие затраты...
Замены масла происходят реже, и двигатель прослужит дольше, утверждают сторонники.
Но твой механик говорит, что не доверяет синтетическим маслам — мол, ими ещё недостаточно попользовались, чтобы сделать однозначные выводы.
Ты беседуешь с другими механиками — и слышишь противоречивые мнения. Одни считают, что синтетика — лучшее, что случалось с автомобилями со времён изобретения гидравлических тормозов. Другие столь же убеждённо заявляют, что это просто выкачивание денег — что производители используют озабоченность водителей расходом топлива и высокими затратами на ремонт или замену современных автомобилей, чтобы нажиться на них.
Твой механик добавляет, что даже автомобильные эксперты не пришли к согласию. Что же делать водителю?
Начни с рассмотрения четырёх основных функций, которые выполняет моторное масло:
● Смазывает движущиеся части двигателя. Смазка снижает трение — металл трётся о металл, и масло предотвращает износ, тем самым продлевая срок службы двигателя.
● Отводит тепло от двигателя к поддону. Тепло возникает при воспламенении топлива в цилиндрах — эти «вспышки» вызывают повышение температуры до 200 градусов и выше. Омывая поршни, масло уносит часть тепла обратно в картер, прежде чем снова быть поданным в двигатель.
● Удаляет загрязнения. Вместе с масляным фильтром оно убирает пыль, грязь, другие инородные частицы из поршней и клапанов.
● Предотвращает образование отложений. Масло борется с образованием лаков и других веществ, которые могут накапливаться на поршнях, клапанах и прочих подвижных частях. Если дать этим веществам скапливаться в течение долгого времени, они могут вызвать серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт.
Природные масла, используемые для смазки двигателей внутреннего сгорания, представляют собой соединения, сформированные естественным образом за миллионы лет. Это длинные углеводородные цепи — комбинации атомов водорода и углерода.
Но между моментом, когда нефть покидает недра земли, и тем, как она попадает в твою машину, с ней происходит немало изменений.
Сырая нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод, где из неё удаляются нежелательные минеральные примеси. Затем к очищенному базовому составу добавляются специальные соединения. Эти добавки препятствуют ржавчине и коррозии, действуют как моющие средства, смывая вредные отложения с деталей двигателя, и как дисперсанты — удерживают мусор и отложения во взвешенном состоянии до следующей замены масла. Другие добавки не дают маслу густеть при низких температурах или становиться слишком жидким при высоких.
В многовязкостных маслах — таких как 10W-20, 10W-30 и 10W-40 — одна из таких добавок называется улучшитель индекса вязкости (VI).
Вязкость — это термин, обозначающий, насколько хорошо масло течёт. Поскольку масло должно смазывать движущиеся части двигателя, его способность течь и сохранять нужную текучесть жизненно важна для работы и срока службы мотора.
Если ты используешь обычное масло, то зимой тебе придётся переходить на масло с меньшей вязкостью — 10 или 20, в зависимости от климата, где ты живёшь. А летом снова возвращаться к 30 или 40. Или ты можешь использовать одно из всесезонных, многовязкостных масел, рассчитанных на работу круглый год.
Поскольку производители масел добились высоких результатов в создании составов, способных защищать двигатель в любых условиях, почему тогда вообще возникает вопрос о более дорогом синтетическом масле?
Причин несколько.
Одна из них — ограниченность природных минеральных масел.
Некоторые химики считают, что спрос на минеральные масла вскоре превзойдёт предложение. А синтетическое масло, созданное в лаборатории, может восполнить дефицит.
Замены масла происходят реже, и двигатель прослужит дольше, утверждают сторонники.
Но твой механик говорит, что не доверяет синтетическим маслам — мол, ими ещё недостаточно попользовались, чтобы сделать однозначные выводы.
Ты беседуешь с другими механиками — и слышишь противоречивые мнения. Одни считают, что синтетика — лучшее, что случалось с автомобилями со времён изобретения гидравлических тормозов. Другие столь же убеждённо заявляют, что это просто выкачивание денег — что производители используют озабоченность водителей расходом топлива и высокими затратами на ремонт или замену современных автомобилей, чтобы нажиться на них.
Твой механик добавляет, что даже автомобильные эксперты не пришли к согласию. Что же делать водителю?
Начни с рассмотрения четырёх основных функций, которые выполняет моторное масло:
● Смазывает движущиеся части двигателя. Смазка снижает трение — металл трётся о металл, и масло предотвращает износ, тем самым продлевая срок службы двигателя.
● Отводит тепло от двигателя к поддону. Тепло возникает при воспламенении топлива в цилиндрах — эти «вспышки» вызывают повышение температуры до 200 градусов и выше. Омывая поршни, масло уносит часть тепла обратно в картер, прежде чем снова быть поданным в двигатель.
● Удаляет загрязнения. Вместе с масляным фильтром оно убирает пыль, грязь, другие инородные частицы из поршней и клапанов.
● Предотвращает образование отложений. Масло борется с образованием лаков и других веществ, которые могут накапливаться на поршнях, клапанах и прочих подвижных частях. Если дать этим веществам скапливаться в течение долгого времени, они могут вызвать серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт.
Природные масла, используемые для смазки двигателей внутреннего сгорания, представляют собой соединения, сформированные естественным образом за миллионы лет. Это длинные углеводородные цепи — комбинации атомов водорода и углерода.
Но между моментом, когда нефть покидает недра земли, и тем, как она попадает в твою машину, с ней происходит немало изменений.
Сырая нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод, где из неё удаляются нежелательные минеральные примеси. Затем к очищенному базовому составу добавляются специальные соединения. Эти добавки препятствуют ржавчине и коррозии, действуют как моющие средства, смывая вредные отложения с деталей двигателя, и как дисперсанты — удерживают мусор и отложения во взвешенном состоянии до следующей замены масла. Другие добавки не дают маслу густеть при низких температурах или становиться слишком жидким при высоких.
В многовязкостных маслах — таких как 10W-20, 10W-30 и 10W-40 — одна из таких добавок называется улучшитель индекса вязкости (VI).
Вязкость — это термин, обозначающий, насколько хорошо масло течёт. Поскольку масло должно смазывать движущиеся части двигателя, его способность течь и сохранять нужную текучесть жизненно важна для работы и срока службы мотора.
Если ты используешь обычное масло, то зимой тебе придётся переходить на масло с меньшей вязкостью — 10 или 20, в зависимости от климата, где ты живёшь. А летом снова возвращаться к 30 или 40. Или ты можешь использовать одно из всесезонных, многовязкостных масел, рассчитанных на работу круглый год.
Поскольку производители масел добились высоких результатов в создании составов, способных защищать двигатель в любых условиях, почему тогда вообще возникает вопрос о более дорогом синтетическом масле?
Причин несколько.
Одна из них — ограниченность природных минеральных масел.
Некоторые химики считают, что спрос на минеральные масла вскоре превзойдёт предложение. А синтетическое масло, созданное в лаборатории, может восполнить дефицит.