Выбор масла без тонкостей, по-простому - Страница 12

  • Музей
  •  
  • Автор темы Nickol
  • Всё или ничего о моторных маслах

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,822
Реакции
698
Баллы
2,550
Нет. Не хотел трогать этот вопрос, слишком много букв. Другое дело сказал - "сто рублей за литр" люди подумали, ну жмот, и отстали.
Я пытаюсь донести, что психологическое спокойствие при выборе PCMO базируется на технических факторах. Чего боится автовладелец? Запечатаных колец, знакомства с ассортиментом раскоксовок и прочих неприятных вещей типа капиталки. А эти страхи можно как-то купировать только найдя способ выбирать масло не склонное к пачкотне. А тут проблема. Анализы не показывают, какое масло рассыпется. Всякие параметры типа ноак и прочее не показывают. Вязкость не показывает. Человек мыкается по форумам, пытается грубой лестью выпытать какое из масел лучше, в итоге покупает какую-то палёнку на распродаже на какое-то время убедив себя, что это оно и есть. К чему я это веду - можно боле-менее достоверную информацию на тему стабильности конкретных канистр действительно можно приобрести за деньги у @Admin . А ТАМ БАЦ! - ТОЛЬКО СОРОКОВКИ. :)
Серьезно только сороковки?
Я хз, я не видел.
Но когда-то, если это не ложная память, мне отвечали, что важный параметр оптимизации алгоритма - цена. Так хочет потребитель.
Мне же интереснее почему те масла, будучи даже сороковками, прожарились чисто (при том, что я не шарю в методологии прожарок Админа).
Тут вот много на эту тему.
Тут вообще больше инфы как раз в контексте "почему".
Я даже как-то выписывал это минусом. Тут про почему много, а что собственно купить - почти и нет. Говорил, что так тут людей не будет. Хотя и мизантропом с возрастом становлюсь ))
Но вот люди есть. Значит не только мне интересно почему.
 
  • Лайк
Реакции: Flashback

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
часть англосаксонского мира в т.ч. инбризола
Это они делают масла для коробок передач, а не коробки передач для масла, вот о чём я пишу. То есть я изучил свои коробки досконально, я понимаю как они работают и понимаю как работает их гидросистема, изучил что льют в эти коробки на разных рынках и на разных автомобилях, изучил отзывы, изучил рекламации которые доступны, изучил видео как ремонта так и просто шикарные видео разбора аля "Aisin 8-Speed FWD Transaxles - Volvo, Toyota, Lexus, GM" где всё по косточкам разбирается, в итоге я вижу что это хорошие, крепкие планетарные Акпп или мокрый преселектив Dq-381 от Вага который я тоже неплохо знаю и хорошо знаком. И вот уже после этого я выбираю масло которое буду заливать в эти коробки, меня абсолютно не пугает заливка масле без OEM и шильдика на упаковке, Корунд. Ведь для этого нет инженерных или механических причин, в моих коробках. А страх перед automotive и допусками давай оставим кому-то другому, я видел твои сообщения и что-то не заметил у тебя преклонения перед допусками)) Трансмиссионные масло сложнее варить? Возможно. Никто не мешает их брать от мировых гигантов, а не от Полиграфов. Хотя вон Лукавая Моли на удивление могёт, в Халдекс смогла, в АТФ я точно знаю что смогла, в ДСГ смогла, правильный Аусвайс у этого блендера, лучше чем у Игоря. P.S Если я лезут в какой-то сложный узел, я про него прочитаю всё что можно, когда я пойму как он работает и почему, тогда я полезу в него, хотя обслуживание это элементарный процесс и не равно ремонт но у меня есть и ремонтная литература по моим ДВС и Акпп. Фетишь? Возможно. Чем меньше наездников за рулём тем лучше. ИМХО Раньше культура содержания автомобилей была выше, возможно мне так кажется но... А теперь каждый может взять кредитопоймку(сейчас конечно любителям кредитов не так весело) и ездить в булочную по выходным, ага.

"Вот и поговорили"(C).
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
А ТАМ БАЦ! - ТОЛЬКО СОРОКОВКИ.
Но позвольте, Сир, не уж то Вы хотите сказать, что 20 не проходят прожарку и тд? Это была бы перчатка в сторону Аргента и Щуго.
Только 40? Сомневаюсь что там только 5w-40 и 0w-40 которые у нас так любят. Небось всякие богомерзкие 10w-40 и 15w-40, да ещё и полусинь или и того гляди минералка? Страшно, очень страшно. :eek:
P.S Краем глаза видел, что Шелл 0w-20 AS-L который лью в Кунистар прожарку прошёл, видимо 20 испортить суходрыщенском не шмогли. Радует. А вот Тебойл чёт не порадовал.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
966
Реакции
374
Баллы
2,050
@Flashback
Слуш, без под..колок и шуток интересный момент в беседе случился за который вы зацепились и поделились своим мнением, но один не выдержал.
Ты сказал что заменил ориг жижу в япокоробке в немцком авто на жижу со стандартом американского производителя. :eek: :D
На ворпос почему так и на что ты опирался - получил размытые бла бла бла.
Меня честно не беспокоит работоспособность твоего авто и ресурс, и я полагаю он будет фунциклировать ина Дехтроне Vl и на Хреноле IIIH.
Вопрос же в другой плоскости лежал, ты может это не уловил или откровенно и прямо не смог ответить.
Ни про ваговскую ни про Айсиновскую ни про ДжиЭмовскую жижу ни ты ни я толком по сути и подробно ничего сказать не можем, я не копал открытые спеки стандарта не видели ни на Дексрон ни на Айсин.
Мы не можем сравнить свойства масла AW-1 или в банке Айсина по пенообразовани. воздействию на элатсомеры, тесты на окисление и пр и др.
Но ты уверенно взля Дексрон, но не к примеру Меркон LV или Мопар 4 или Мультик JASO 1A-LV, потому что он, Дексрон есть в наличии, так многие делают и норм, по VOA и мнению МП примерно тоже самое. Верно? Если так это рационально рузумисткий МП тактика. Я не оцениваю это не плохо ни хорошо. Просто таков путь. :)
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
Дехтроне Vl и на Хреноле IIIH.
Не, там фишка другая. Мобил, Шелл и Кастрол собственно AW-1 жижу которая предписана этой коробке Желе продаёт именно в виде Декстрон-6, то есть там будут эти оба допуска. Но, ещё смешнее, что эти коробки стоят на Лексусах и Тойотах. Как ты думаешь что льёт туда? Правильно, Тойота WS. Просто индустрия по обману Гоев на мой взгляд. Я понимаю твою точку зрения, могут быть нестандартные КПП с интересными решениями требующие каких-то не стойких менее стойких в химическом плане материалов или нестандартной гидросистемы и тд, тогда под эту КПП можно разработать индивидуальный пакет присадок и замешать с маслищем, продавать потом за цену чугунного моста, уверен так и делают и будут ещё делать, слава Богу не все. Конкретно у меня нет такого типа Кпп, к счастью и надеюсь не будет.

На мой взгляд automotive допусками в теме Кпп манипулирует похлеще чем в РМСО, ещё как похлеще и навар бывает в разы выше, эта ублюдская система сертификации на самом деле имеет очень много "Золы" на выходе... Вон уже появились дурачки рассказывающие мне, что оказывается масло на весь срок службы в Акпп залито потому что технологический уровень так высок, качестве обработки метала и стыковки деталей так высоко, а стойкость материалов так хороша, что этого просто не требуется. Я даже и не знаю как реагировать на столь незамутнённый поток веры в производителей авто но я такое слышал собственными ушами и читал в интернете. Понимаешь к чему мы пришли? А ты про допуски...

Но ты уверенно взля Дексрон
Патамушта Ксом, 1900р за 4л, не паль, продаёт дистрибьютор, есть допуски, есть положительный опыт езды и заливки именно этого масла и именно в такую коробку, длительный положительный опыт. VOA кажется на Олейне тоже был. Но что он мне скажет? Там всё отлично по бланку, типичный Декстрон-6 или AW-1.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
966
Реакции
374
Баллы
2,050
На мой взгляд automotive допусками в теме Кпп манипулирует похлещще чем в РМСО
А там даже манипулировать не надо, обывателю это не надо. мало кого это беспокоит.
Обыватель перекладывает это на плечи сервиса или след. владельца. В Японии это точно мало кого волнует, я уверен что там "простой" автогик краем уха не слышал ни про Dexron ни про AV-1. Как в штатх хз, но там более свободно. В ЕС своя специфика, там "умные поэтому строем ходят". Только у нас в СНГ тема масел целые масломиры - тебе скажут кто ты и куда тебе идти, и каждый суслик сам себе агроном каждый сам себе инженер и слесарь.
Я менял АТФ сам, может реднеки или японские хипстеры так делают. :ninja:
.
Есть у меня знакомые с принципом, а нафиг не надо масло менять в акпп, и так норм, работает же.
Да работает до определенного предела, пока грязное, масло точит соленойды, клапана, тефлоновые кольцы и пр. а потом лавинообразный crash fatal со всеми вытекающими и героическим преодолением.
 

IvUs

Novitius
Сообщения
96
Реакции
35
Баллы
693
Но позвольте, Сир, не уж то Вы хотите сказать, что 20 не проходят прожарку и тд?
Я ничего не хочу сказать, только констатирую статус кво на данный момент. Я видел прожарки 20к - кто-то у @Admin в секретном чате сам жарил какие-то жарятся, какие-то нет.
Страшно, очень страшно
Вот это и есть переплетение технического с душевным )
 

IvUs

Novitius
Сообщения
96
Реакции
35
Баллы
693
Но когда-то, если это не ложная память, мне отвечали, что важный параметр оптимизации алгоритма - цена. Так хочет потребитель.
Там ведь есть xenum vrx 7.5w40 ценой 3000 руб за литр. То есть дорогие масла, по крайней мере, не отбрасывались, они там есть.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
966
Реакции
374
Баллы
2,050
Не, там фишка другая. Мобил, Шелл и Кастрол собственно AW-1 жижу которая предписана этой коробке Желе продаёт именно в виде Декстрон-6, то есть там будут эти оба допуска.

Там будет еще много чего анписано кроме Dexron и AW-1, все то что там Инбризол для этого пакета присадок и формуляции свидетельсвует и визирует.
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
В ЕС своя специфика, там "умные поэтому строем ходят".
Берут Айсины, дают им свою маркировку, заказывают у кого-то на стороне маслище, пихают в банки под лого Ваг например, продают с маржой в 300-400% минимум, профит. Прохиндеи этакие. Тойота WS в Айсин в который его везде льют? Найн-Найн-Найн! Только наш, немецкий аусвайс! Багбир... Натюрлих. Просто не могу не иронизировать на всей этой дичью, зарегламентировали всё так что пукнуть некуда.
Я Японии это точно мало кого волнует
Знаком по верхам но я так понял там законодательно и экономически(пошлины, налоги) не выгодно ездить на машине дольше 3л, то есть искусственно формируются мутировавшие формы владения автомобилем и тд. Меня их мирок мало волнует, они всегда были теми ещё извращенцами.

Как в штатх хз, но там более свободно
У меня там коллега, знает что такое Декстрон и тд. Но это не рядовой наездник. А по ситуации "в целом" думаю ты прав.
Да работает до определенного предела, пока грязное, масло точит соленойды, клапана, тефлоновые кольцы и пр. а потом лавинообразный crash fatal со всеми вытекающими и героическим преодолением.
Ещё латунные шайбы на планетарном механизме стачивает, всё так, да. Теплообменник быстрее забивается и дохнет, там много чего может быть но ляжет это либо на 2-3 владельца либо уже на первого владельца После гарантийного периода, а после этого периода проблемы индейцев Шерифа не волнуют, малую же часть замен от любителей погонять или по месить грязь они готовы взять на себя, ну иногда попытаются съехать с темы в надежде на лень владельца. Но мне нравится как люди пытаются оправдывать подход automotive заботой о потребителе который должен через 3-5л выкинуть авто и пойти новый покупать по мнению automotive. Овцы хвалят Волка.

Там будет еще много чего анписано кроме Dexron и AW-1, все то что там Инбризол для этого пакета присадок и формуляции свидетельсвует и визирует.
"Много" это мягко сказано, ахахахахах. Проще найти чего там нет. Могу сфоткать канистру, где-то дома лежат две, взвешивал и не успел отнести в гараж.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
966
Реакции
374
Баллы
2,050
Берут Айсины, дают им свою маркировку, заказывают у кого-то на стороне маслище, пихают в банки под лого Ваг например, продают с маржой в 300-400% минимум, профит. Прохиндеи этакие. Тойота WS в Айсин в который его везде льют? Найн-Найн-Найн! Только наш, немецкий аусвайс! Багбир... Натюрлих. Просто не могу не иронизировать на всей этой дичью, зарегламентировали всё так что пукнуть некуда.
Японцы учили Порше (Ваг) как нужно конвеирное производство устраивать.
Это обычное коммерческое сотрудничество, полагаю что по и некоторые детали типа соленойдов и др. деталей могут отличаться на одной модели коробки которая ставитсяи на Вольво и на Ваг и на на родную Тойотку. Не тупая замена болт он.
На другом примере маздовской коробке которая на форды ставилась это так же справедливо - и параметры соленойдов и их эл. схема и параметры отличаются и по мех части чуть чуть отличие в передней крышке с другим маслоканалом.
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
Это обычное коммерческое сотрудничество, полагаю что по и некоторые детали типа соленойдов и др. деталей могут отличаться на одной модели коробки которая ставитсяи на Вольво и на Ваг и на на родную Тойотку.
Конкретно на тех коробках(Aq-300 это суть есть Aisin TG-80LS) о которых я пишу это не подтверждается. То есть в целом требования Вагом маловязкой жидкость именно Своего допуска выглядит как просто разводка Гоев, предпосылок никаких нет и маловязкий Декстрон-6, AW-1, Тойота WS там прекрасно справятся что и показывает практика ибо почти все владельцы льют аналоги(не удивительно, платить 4-6к за литр масла будет только совсем фанат OEM) и я пока не видел каких-то специфических проблем, если что-то и вылезает то масло там уже не поможет, механика-брак.

Когда я сообщил челу которые перебирал Акпп сколько стоит фирменное масло в неё у него было забавное выражение лица, смесь непонимания и недоверия, видимо подумал что я подшучиваю. И всё же, тому кто придумал делать фильтр не сменяемым без разбора коробки, я бы посоветовал никогда не работать в автомобильной сфере.

P.S Тут стоит сказать, человек может лить Лукойл WS или Тебойл(вот тут кстати пример таксистов может быть как-то применим), Декстрон-6, это будет стоит в раз 5 дешевле чем брать OEM масло от немцев. Но вот разницы в работе не будет, катай себе и меняй масло раз в 30-50к в зависимости от нагрузки, коробка пробежит расчётный рессурс ибо причин его не проблежать нет. Я могу сказать тебе ещё более страшную вещь, кто-то вообще Юпек по скидкам за 1300р 4л льёт в коробки и я уже знаю пробеги в 200к, страшно.
Японцы учили Порше (Ваг) как нужно конвеирное производство устраивать.
Плохо учили, дела у них идут так себе.

P.S Просто что бы ты понимал как могут страдать любители OEM масла. Это OEM в AQ-300 моего Гольф-8, маловязкое. Масло Игоря Равенолова с допуском стоит 3-4к за литр.
В эту коробку подходит AW-2 либо WS-AW-1, они стоят в разы дешевле, все и льют.
Выбор масла без тонкостей, по-простому
 

Plotigor

Novitius
Сообщения
29
Реакции
10
Баллы
13
...Тут про почему много, а что собственно купить - почти и нет. Говорил, что так тут людей не будет.
Хотя и мизантропом с возрастом становлюсь ))
Но вот люди есть. Значит не только мне интересно почему.
Как и все, давно интересуюсь оптимальным маслом для авто, многое что почитываю. И тут почитываю и смотрю, до чего же ещё договорятся умные люди.
Для себя сделал определённые выводы по маслу и их пока придерживаюсь.
А в жизни, как и на этом форуме, придерживаюсь принципа: всё сложное - ложно! Просто пудрят нам мозги.
 
  • Лайк
  • Хммм
Реакции: autostnd, Flashback, IvUs и ещё 1 человек

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,017
Реакции
3,537
Баллы
9,100
всё сложное - ложно!

Здесь сложность (безумие) создает «несложный» выбор.
Слишком сложные процессы. С точки зрения физхимии с маслом происходит такое -

Выбор масла без тонкостей, по-простому

(на изображении - масло Polymerium 0W-12 Ravenol 10W-60 сидит в кресле над дыркой)

Если серьезно - ДВС и процесс в нем настолько «устарело» (сколько датчиков и электроники не ставь), что реально - изобретение старинное, да и масла подойдут 1930-х вполне и сегодня (это без шуток - отлично работают в самых современных ДВС).

«Устарело» - здесь то, что с точки зрения «изучения масла» - это чистый современный overengineering. Те инженеры, кто врет, что «конструирует масла» - плетёт свое вранье особенно нагло (скорее всего плохой инженер и просто не может оценить).
Компетенций таких нет в науке. Это невозможно. Но ведь тем и интереснее :)

@nonconfo это еще одно отличие от БАД.
БАД - не совсем претендует на точность науки. А разработчики масел называют себя инженерами.
Инженерный подход: закладывать в продукт конструкции и материалы так, чтобы результат был прогнозируемым, воспроизводимым.

Но точность в маслище ниже БАД. Но претензия есть. Гудки вообще с микроэлектроникой и IT сравнивают :) где около 100% инженерные планируемость, прогнозируемость и воспроизводимость.
 
  • Лайк
  • Необычно
Реакции: nonconfo, autostnd, Flashback и ещё 1 человек

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,531
Реакции
450
Баллы
2,550

autostnd

Novitius
Сообщения
37
Реакции
21
Баллы
423
пытается грубой лестью выпытать какое из масел лучше, в итоге покупает какую-то палёнку на распродаже на какое-то время убедив себя, что это оно и есть.
Во-первых, не грубой. Во-вторых, не лестью, а очень даже искренним порывом. Или вы нарываетесь на ответку в виде "по себе судите?" :)
В третьих, палёнку я никогда не покупаю. Анализ массы прямых и косвенных признаков позволяет отделить распродажу склада от впаривания палёного фуфла. Хотя риск безусловно есть. Поэтому синтек-миракс от юпек-деливери, как уже писал раньше — наше всё для спокойного сна :)
Один раз, правда, было. С бензином на Украине на вроде бы "брендовой" заправке в начале 10-х годов, но старые свечи в багажнике решили проблему жирных ферроценовых отложений на электродах от бодяжного бенза.
 
  • Смешно
Реакции: IvUs

autostnd

Novitius
Сообщения
37
Реакции
21
Баллы
423
На мой взгляд automotive допусками в теме Кпп манипулирует похлеще чем в РМСО
Многочисленные свидетельства заливших в фордовскую МКПП IB5 "другое" масло говорят о том, что на любом другом масле, кроме "допускового" пао-шмао, коробка шумит и хуже переключается. Сам не пробовал, но... Возможно это просто гон и самообман. А возможно, что нет. Тем не менее, информационный шум по этому поводу на фордовских форумах имеется.
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
Многочисленные свидетельства заливших в фордовскую МКПП IB5 "другое" масло говорят о том, что на любом другом масле, кроме "допускового" пао-шмао, коробка шумит и хуже переключается. Сам не пробовал, но... Возможно это просто гон и самообман. А возможно, что нет. Тем не менее, информационный шум по этому поводу на фордовских форумах имеется.
Ничего не знаю про Форды и про их Мкпп IB5 но то о чём Вы пишете это либо вязкость либо пакет присадок, не база как я понимаю. Что касается синтетичности на Пао-шмао в КПП то бывает производители уходят от Пао-шмао, как это делал Ваг например в своих Dq-200 и тд, у Вага на Пао-шмао фиксировалось проникновение масла в мехатроник, а он имеет раздельный контур масла от механической части и смешивание масла с механической части и гидравлической жидкости в мехатроне не сулило ничего хорошего. В общем такие случаи я знаю не только у Вага, так что в КПП погоня за Пао шмао может быть не менее болезненной чем в РСМО. ИМХО

P.S Возможно не правильно выставили уровень, неправильно слили и тд, это очень частое явление. Предписанно прогреть масло до определённой температуры к примеру, люди забивают, предписанно как уровень выставлять, люди забивают, а потом ловят кирпичи лицом. Надо почитать что за IB5, у меня нулевой опыт в её отношении. А вот и видео IB5 которая "Гудит".
 
  • Лайк
Реакции: IvUs

IvUs

Novitius
Сообщения
96
Реакции
35
Баллы
693
В третьих, палёнку я никогда не покупаю.
Все так думают. Боле-менее достоверно можно судить только по маслу с особенными органолептическими характеристиками. Когда молиген зеленый, а ксенум белый - такое сложно как-то подделать в условиях гаража. Ну или юпек, который экономически бессмысленно контрафактить.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,017
Реакции
3,537
Баллы
9,100
Но когда-то, если это не ложная память, мне отвечали, что важный параметр оптимизации алгоритма - цена.

Философия выбора, о которой мы говорим, выходит за рамки конкретного продукта и касается отношения человека к информации, риску и навязанным авторитетам. В ситуации, когда система создаёт иллюзию сложности и требует доверия к допускам, сертификатам или маркетинговым легендам, фактическая ценность этих элементов часто минимальна или неизвестна. Человек, выбирающий простой и доступный вариант — будь то масло, соль, сахар или любая коммодитизированная вещь — совершает актуальный философский поступок автономии: он не подчиняется культу бренда, не переплачивает за символический контроль, ориентируется на измеримые факты и на свой опыт, а не на индустриальный ритуал. Этот выбор отражает сознательную рациональность, минимизацию ненужных рисков и свободу от иллюзий. Он демонстрирует способность действовать в условиях информационной асимметрии, где большая часть «различий» между дорогим и дешёвым продуктом является маркетинговой или культовой конструкцией. Таким образом, смысл поступка заключается не в экономии или практических свойствах самого продукта, а в самостоятельности, критическом мышлении и отделении фактического контроля от символического авторитета. Это акт рационального минимализма: брать достаточно для цели, не позволяя системе навязать лишние страхи, сложность и переплату, превращая выбор в философский, а не просто утилитарный процесс.
 
  • Лайк
Реакции: IvUs и nonconfo

autostnd

Novitius
Сообщения
37
Реакции
21
Баллы
423
  • Смешно
Реакции: Аргентум
Сверху