Выбор масла без тонкостей, по-простому - Страница 6

  • Музей
  •  
  • Автор темы Nickol
  • Всё или ничего о моторных маслах

IvUs

Novitius
Сообщения
96
Реакции
35
Баллы
693
P.S На Лукойл и Соил по скидкам какие-то просто подозрительные цены, иногда очкуешь такое лить, насколько низкая цена. :ROFLMAO: А про Миракс который по скидкам мелькал по 300р литр я вообще молчу,
300 за литр это дорого. Вполне приличная обнинская полусинь отлавливается на распродаже по цене 150 за литр. Правда, придётся купить 20-литровую баклагу.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,018
Реакции
3,537
Баллы
9,100

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
Очевидный плюс - на густом масле мотор прогреется быстрее. )
Только недавно на небезызвестном форуме товарищ Муген писал в этом ключе про 15w-40(Sic!) зимой и вроде как он даже прав но как же это забавно читать.
Тут больше от мотора и его СО зависит, либо он греется хорошо и проблем нет либо...
 
  • Травма
Реакции: SaintBeaver

IvUs

Novitius
Сообщения
96
Реакции
35
Баллы
693
Тут больше от мотора и его СО зависит, либо он греется хорошо и проблем нет либо...
У нас ситуация когда мотор один и тот же. Более вязкое масло требует сжигания большего количества топлива. Собсно любой может развлекаться прогревая какой-нибудь дизель в -25. Заняться всё равно нечем, так что можно смотреть графики роста температуры в карсканнере или на мультитронике: вначале греется прям быстро, по мере роста температуры (и разжижения масла) процесс замедляется. И вот прискрно после 60 оно уже и не хочет дальше грется.
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
У нас ситуация когда мотор один и тот же. Более вязкое масло требует сжигания большего количества топлива. Собсно любой может развлекаться прогревая какой-нибудь дизель в -25. Заняться всё равно нечем, так что можно смотреть графики роста температуры в карсканнере или на мультитронике: вначале греется прям быстро, по мере роста температуры (и разжижения масла) процесс замедляется. И вот прискрно после 60 оно уже и не хочет дальше грется.
Мысли в слух.
Не понимаю почему у людей такие проблемы с пониманием того, что летом 20 вязкость лучше охлаждает детали и отводит тепло чем 40 и 30(тут разница уверен будет смешная ибо 30 нормальные тоже не вязкие). Неоднократно спорил на эту тему с Кузьмичами, путают теплоёмкость с теплопроводностью это ладно но в основном то всё должно быть понятно, выше объём прокачиваемой жидкости и лучше охлад, меньше трение и меньше температуры, меньше вязкость и лучше теплопроводность. Я даже как-то проверял, в среднем до 4-5гр температуры масла на турбомоторе летом, иногда больше, вентилятор реже работает на 20 вязкости, забавно что летом то её и боятся, хотя как раз летом у неё тоже есть явные плюсы.
 
  • Ок
  • Лайк
Реакции: Nickol и Аргентум

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,531
Реакции
450
Баллы
2,550
Только недавно на небезызвестном форуме товарищ Муген писал в этом ключе про 15w-40(Sic!) зимой и вроде как он даже прав но как же это забавно читать.
Тут больше от мотора и его СО зависит, либо он греется хорошо и проблем нет либо...
Ты такое любишь, @Admin.
 
  • Смешно
Реакции: Flashback

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
Ты такое любишь, @Admin.
Зовёшь Админа? Ай-ай-ай. А так интегрированный впускной коллектор, оупендек блоки, изменение алгоритмов работы электропомпы и ещё куча ухищрений дают ощутимую разницу, помню был у меня Гольф-6 на Сахе, грелся ну очень так себе, а вот Октавия А7 на EA-888 Ген3 грелась очень быстро, на любом масле, то есть температура масла быстро достигала 80-90, температура ОЖ по диагностике 90-100. Про тены и тд не пишу ибо это больше про температуру в салоне.

Нынешние CZPB и DJKA греются очень быстро на 0w-20, а 4g20tdb ещё быстрее судя по замерам температуры масла в Двс сканером. Короче у меня было много разных двигателей и турбодвигателей и скорость прогрева у них была мягко говоря разная. Но ты можешь попытаться, попробуй. А ещё есть такая прикольная штука, Вебасто называется, у меня на Пассате стоит например, она прогрев двигателя ускоряет. То есть этот CZPB с вебастой греется быстрее чем он же без неё, вот такие дела, малята
 
  • Лайк
  • Страшно
Реакции: Korund и SaintBeaver

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150
Очевидный плюс - на густом масле мотор прогреется быстрее. )
Это не единственный плюс. Вот ещё...
ну расход повыше.
Я понимаю ваши ) , а ведь кто-то нет 🙂‍↔️. Хотя другие наверно здесь не ходят.
От гуталина не только быстрые прогревы до плюсов, но это и плюсы °С к уже прогретому маслу. Нагрузку ДВС испытывает, поэтому темпа прёт. А износий и ресурс ? Зимой ещё её и слышно, некоторым . Если тачку скинуть через 3 года вообще такие им вопросы пох.
Про теплопроводность и ёмкость 0W-20 многие говорят, @Вадим_69 поднимал такой вопрос, как высокотемпературные отложения. Но тут вопрос может уйти и в проблему элементного состава, сухости маслогуталина, особенно зимой. От 0w-20, если она заведомо норм, минус только один - долгий прогрев на холостом ходу.
Я зимой, и летом на юг пылю на 0w-20.
Поэтому мне, со своей колокольни 4B11 , немножечко смешно над гуталинщиками.
:)
 
  • Лайк
Реакции: Flashback

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150
Даже над Boris Zhmud ?
Ответ мой- враг мой, всегда.

Бо́рис работает для них. Он не мой кумир. Любой труд в этой отрасли сложный. Не маркетинг и не этикетки - почти всегда ложь.

Смешны, кто льют гуталин для защиты.
Они одевают такой бронежилет и носятся, ждут суровости, в то время, как на 0w-20 оборудование ДВС работает норм.

Даже с пониманием и над Mr.SAE20, который говорил:- " но ведь я же гуталиншик", и "легче советовать гуталин 10cсt, и даже 11, дабы людям так спокойно". Близко к ориги.
Я оценил его чувство юмора там...

На мой век на 0w-20 4B11 хватит до ...
Единожды (два UOA) вкусив его работу - IZEM, в гуталин не ногой.
Ненавидя масло, я люблю "веретёнку".

Выбор масла без тонкостей, по-простому
Как-то так.
 
  • Необычно
Реакции: Flashback

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,018
Реакции
3,537
Баллы
9,100
Ответ мой- враг мой, всегда.

Бо́рис работает для них. Он не мой кумир. Любой труд в этой отрасли сложный. Не маркетинг и не этикетки - почти всегда ложь.

Смешны, кто льют гуталин для защиты.
Они одевают такой бронежилет и носятся, ждут суровости, в то время, как на 0w-20 оборудование ДВС работает норм.

Даже с пониманием и над Mr.SAE20, который говорил:- " но ведь я же гуталиншик", и "легче советовать гуталин 10cсt, и даже 11, дабы людям так спокойно". Близко к ориги.
Я оценил его чувство юмора там...

На мой век на 0w-20 4B11 хватит до ...
Единожды (два UOA) вкусив его работу - IZEM, в гуталин не ногой.
Ненавидя масло, я люблю "веретёнку".

Посмотреть вложение 6465
Как-то так.

А Кадзуши ты зачем разместил? Он вполне делает 30-ки и даже советует их..
 

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150
А Кадзуши ты зачем разместил? Он вполне делает 30-ки и даже советует их..
В контексте текста про гуталин.
Уже писал:- "Банально проще для продаж советовать не 0w-20"...
Я не мастер, но я, примеряя иногда доспехи Mr.SAE20 , советую 0w-20 от Казуши.
Какие 0w-20 у Бо́риса я не узнаю, потому что...
Но просто Zepro весело жду.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,018
Реакции
3,537
Баллы
9,100
В контексте текста про гуталин.
Уже писал:- "Банально проще для продаж советовать не 0w-20"...
Я не мастер, но я, примеряя иногда доспехи Mr.SAE20 , советую 0w-20 от Казуши.
Какие 0w-20 у Бо́риса я не узнаю, потому что...
Но просто Zepro весело жду.

Кадзуши убрал Zepro. Это не была его линейка изначально, он свернул её.
 

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150

IvUs

Novitius
Сообщения
96
Реакции
35
Баллы
693
. Я даже как-то проверял, в среднем до 4-5гр температуры масла на турбомоторе летом, иногда больше, вентилятор реже работает на 20 вязкости
Вы не можете это проверить достоверно, т.к. ездили на разной вязкости в разные дни при разной температуре и ветре.
Я перемещаюсь по ЮФО где +35 стоит месяцами с маслом w30 или w40 в двигателе и не вижу на своём моторе температур ОЖ выше 95 градусов. Вентилятор тоже не беспокоит. По температуре масла достоверно сказать не могу - по-моему carscanner для моей машины врёт и показывает вместо температуры масла температуру жижи в коробке - уж больно они совпадают на графиках.
Вы скажите эти самые +4..+5 это в абсолюте сколько градусов? 104, 114, 124?
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
Вы не можете это проверить достоверно, т.к. ездили на разной вязкости в разные дни при разной температуре и ветре.
Разве что ветер учесть не могу, температуру я специально фиксировал, а дорога была точно такая же, я даже постарался ехать на адаптивном круизе в обоих случах, поэтому при прочих равных я могу соблюсти некую повторяемость эксперимента хотя конечно он безусловно не лабораторного уровня, мне и не нужен такой уровень. 20 лучше охлаждает мотор но при этом и сама греется на круг меньше чем 30 по верхней планке вязкости и 40, это просто физика, можно даже не проводить эксперименты.

Я перемещаюсь по ЮФО где +35 стоит месяцами с маслом w30 или w40 в двигателе и не вижу на своём моторе температур ОЖ выше 95 градусов.
Я смотрю на температуру ОЖ только в той плоскости что бы она не стала расти выше нормы, в остальном я всегда ориентируюсь на температуру масла в двигателе, коробке. У китайца к сожалению надо подключать сканер и смотреть логи в телефоне, это не сложно но лишние действия, а у Вага температура масла в Двс и коробке выводятся на электронную приборку спидометра и я Всегда езжу следя за этими температурами.
Вы скажите эти самые +4..+5 это в абсолюте сколько градусов? 104, 114, 124?
Абсолют всегда меняется в зависимости от нагрузки и скорости, ветра и забортной температуры(дельта вода-воздух то никуда не денется), 120 я не видел никогда, даже если ехать 230+, 110 на очень высокой скорости можно увидеть, затем открывается большой круг и она снижается до 90(20)-95("густые" 30 и 40) на 40 я видел и 96-97. В общем некая дельта сохраняется всегда, чем гуще масло, тем оно сильнее греется и тем хуже отводит тепло с деталей ДВС. Трение=тепло, "густота" и высокая плотность=меньше теплопередача и больше теплоёмкость. Это я про Ваг писал, на китайце с агрегатами Вольво разные вязкости пока не проверял, в Апреле купил только но у него хитро настроен термостат, в Спорт режиме он открывается уже на 90гр, а не на 105-110гр у многих европейцев, корейцев и других на турбо. И какая-то дикая помпа, то ли 400 то ли 500w мощности и при этом металлическая.
 

IvUs

Novitius
Сообщения
96
Реакции
35
Баллы
693
20 лучше охлаждает мотор но при этом и сама греется на круг меньше чем 30 по верхней планке вязкости и 40, это просто физика, можно даже не проводить эксперименты.
Физика несколько сложнее и выглядит примерно так:
Выбор масла без тонкостей, по-простому
Вязкость уменьшается слева направо. Левее точки Мю1 нет НИЧЕГО негативного, кроме несколько больших потерь на трение. В правой начинаются непрятные процессы. Если вы попадаете слишком хорошо в точку Мю1 своей двадцаткой, то любой перегрев, разжижение топливом и т.п. начинают приносить негативные плоды. Более вязкое масло, наоборот, при проседании вязкости будет стремится к Мю1 слева.
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
Если вы попадаете слишком хорошо в точку Мю1 своей двадцаткой
Не попаду. Двигатель греется на 20 меньше, само 20 масло греется меньше, в сложных условиях я еду в S режиме(или на лепестках если требуется) когда термостат открывается уже на 90 тем самым снижая температуру масла и повышая динамическую вязкость по сравнению с более "горячими" двс. Разбавление топливом меня не пугает ибо зимой или летом я на свежем масле, если требуется дальняя поездка в районе 1500+км и я вижу что после неё могу перекатать масло, я заменю масло до поездки. За радиаторами я слежу и мою их раз в несколько лет, если мне не понравится температура АКПП то я поставлю доп радиатор но пока этого не требовалось. Эксплуатация преимущественно Краснодарский, Ростовская, КБР, КЧР, редко бываю на Алтеи и в Сургуте. Выбор масла без тонкостей, по-простому

Более вязкое масло, наоборот, при проседании вязкости будет стремится к Мю1 слева.
В 99% случае просто лишняя работа проделанная двигателем. Я не то что бы против 40 вязкости как таковой, просто я не вижу смысла её лить, я даже 30 в свои автомобили смысла лить не вижу, а они есть намного интереснее с вязкостью в районе 10, плюс летом 10w-30 выглядит явно интереснее чем 10w-40 для моих ДВС. Но по сути можно просто лить 0w-20-5w-20 круглый год и не будет ничего, в моих ДВС ибо я знаю как они устроены и как они работают. Какой Двс у вас я не знаю, может в него и норм 10w-40.

P.S Но зимой на 10w-40? Такое...
 
  • Огонь
Реакции: Nickol

autostnd

Novitius
Сообщения
37
Реакции
21
Баллы
423
С момента недавнего пассивного присоединения к данному уважаемому сообществу не устаю восторгаться тому как @Аргентум купается в самолюбовании и главное ― без какой-либо тени чванства и высокомерия! Высший пилотаж! И на этом фоне уже даже не столь интересно что и он, и другие аксакалы так и не ответят на сакраментальный вопрос типа:
"А что же таки бюджетно лить к зиме в не особо форсированный, но достаточно высокоресурсный, не смотря на пресловутый "оупендэк", атмосферный мотор 1.6 одной известной американско-европейской марки на фоне интуитивно привлекательных рекомендаций уважаемого SAE20 и неуёмного желания максимально сохранить ресурс при условии довольно частого кручения "в отсечку":
1. S-Oil Seven Red #9 5W-20;
2. Gazpromneft Premium JK 5W-20;
3. Kixx G1 5W-20;
4. Что-то другое.
И будет ли "лучше" подлить туда жижу АN8 от великого и ужасного Полиграфа?
:)
Кстати, уважаемый @Admin в личной переписке в камментах ютуба ответил на этот вопрос очень просто: "Дай денеХ ― скажу" :)
 
  • Хммм
  • Лайк
Реакции: Nickol и Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,018
Реакции
3,537
Баллы
9,100
Кстати, уважаемый @Admin в личной переписке в камментах ютуба ответил на этот вопрос очень просто: "Дай денеХ ― скажу"

@nonconfo свидетель :) про монетки (дальше будет).

Я поддерживаю право каждого торговать своими знаниями: если @Admin считает, что подбор за деньги возможен - супер. Без доли сомнения.
Контракт же имеет и определение ответственности. А @Admin всегда отвечал в моем с ним общении. Доверие абсолютное.

Сам @Аргентум никогда не предлагал подбора маслища, кроме такого (акция была) -

Человек приносил мне 2 банки елея, я брал талер чистого серебра, подбрасывал, и делал выбор. Латинскую фразу, которую я произносил - раскрыть не могу. Это секрет ордена Щуго.

Акция закончена. Средневековые практики подобного рода, к которым я прибегал в Олейне - закончились. И.. думаю, что услуги такого рода будут стоить несравнимо больше услуг @Admin .. все-таки магия expensive штука.

Увы.. 😉
 
  • Огонь
  • Смешно
  • Лайк
Реакции: Nickol, Admin и autostnd
Сверху