WIFO Motoren-Oel der Wehrmacht - первая в мире полусинтетика 1943 года (разработка 1930-х) - Страница 1

Анализы моторного масла включают ICP-спектрометрию, FTIR, KV, CCS, MRV, TBN, анилиновую точку и другие ключевые параметры

Краткое описание: первая в мире промышленная смесь синтетических и минеральных масел времен Второй мировой войны, произведенная в серийном масштабе для обеспечения военной машины гитлеровской Германии.​




🛢️Подлинный объект музея и нашего анализа-


Первое известное реальное применение синтетических базовых масел
Первое известное реальное применение синтетических базовых масел





🎦 Видео распаковки -





🧪 Лабораторный анализ / VOA (Virgin Oil Analysis) -

доступен только участникам клуба Эксперт Алгоритма
 
  • Fire
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

WIFO Motoren-Oel der Wehrmacht  - первая в мире полусинтетика 1943 года (разработка 1930-х)
WIFO Motoren-Oel der Wehrmacht - первая в мире полусинтетика 1943 года (разработка 1930-х)




смесь с 906 ?
Но характеристики вялые.
Если бы не Аматузио, еще пара прохиндеев из США и достойный немецкий automotive 1970-1980-х, то все эти Noack, форсунки и прочие бредние CEC/DIN - умерли бы, как умерла "вязкость Энглера".

Плохие немецкие изыскания по маслу - вытянули за уши "люди не от масла".
@Admin @nonconfo интересно еще и то, что несмотря на мощное развитие в США идей Циглера - это стало ПАО.
Как мы знаем - американское ПАО-на-стеройдах (не уверен, что Циглер думал про масло) - оказалось по-сути немецким выкидышем.
А база-то УРОД! ПАО так и не стало хорошей базой!
И даже здесь немцы оказались вмасло-мимо (хотя, надо признать, хоть корни и немецкие - развитие чисто американское)
 
  • Like
Реакции: Admin

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
Они ж не красоту создавали, а от безысходности. Задачу свою как химики и технологи выполнили, насколько возможно было, но я их осуждаю.
Но правда, уродыши )
 
  • Like
Реакции: SR71

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Они ж не красоту создавали, а от безысходности. Задачу свою как химики и технологи выполнили, насколько возможно было, но я их осуждаю.
Но правда, уродыши )

Данные по маслам Wifo
Данные по маслам Wifo




Миссия - завладеть образцом первой полусинтетики
Миссия - завладеть образцом первой полусинтетики

 
  • Love
Реакции: Admin

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

Масло SS707 производилось компанией Deutsche Vacuum (Бремен) методом DuoSol, использовавшимся для обработки парафиновых нефтей, таких как нефть из Нинхагена. Масло 807, в свою очередь, представляло собой продукт компании Nerag, прошедший обработку фурфуролом. Изначально оно производилось из остаточных материалов после деасфальтизации пропаном, а позднее стало дистиллятом, обладающим асфальтовыми характеристиками.

Синтетические масла SS906, 1006 и 1106 выпускались различными производителями: I.G. (Лойна), Rhenania-Ossag (Гарбург) и Pölitz соответственно. Для получения конечных смесей масел серии S3 применялась система обозначений, основанная на номерах компонентов. Например, смесь, созданная из масел Rhenania-Ossag с низкой вязкостью (SS607) и высокой вязкостью (SS1006), получала название SS1060. Аналогично, комбинация масла Deutsche Vacuum (SS707) и синтетического масла Leuna (SS906) обозначалась как SS970.

Окончательные смеси масел изготавливались как непосредственно на заводах производителей, таких как Rhenania-Ossag или Deutsche Vacuum, так и на государственных предприятиях по смешиванию и хранению, таких как WIFO. В последнем случае компоненты поступали с нефтеперерабатывающих заводов. Во всех финальных продуктах содержалось около 0,2% антиоксиданта и присадки против залипания поршневых колец, разработанных компанией I.G.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
A report on testing of the lubricants SS 962,
ss:966 p, SS 970 p-and SS 971 p. o f Ammoniak-
werk, Merseburg, f o r t h e motor 1 3 2 N. BMW
Flugmotorenbaugesellschaft m.b.H.

@Admin тянет тебя на авиа BMW полусинтетики (шутка).
 
  • Like
Реакции: Admin

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
  • Like
Реакции: Admin

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
А потом читаешь про прорыв в виде пагов или пао... в 70-е

Завод SS 906 мощностью 3000 тонн в год

После перевода оригинального завода на производство масла SS 906 и выхода на проектную мощность было начато расширение с 700 до 3000 тонн в год осенью 1938 года. Для этого потребовалась замена автоклавов объёмом 1000 л на установки объёмом 4500 л (800 мм ⌀ × 9000 мм, см. чертёж № 35). Были установлены четыре автоклава из металла N6 диаметром 800 мм, а также проведено соответствующее расширение установок отстаивания и дистилляции.

Первые два автоклава были введены в эксплуатацию в мае 1939 года, и переход с автоклавов объёмом 1000 л на установки объёмом 4500 л прошёл без затруднений. Третий и четвёртый автоклавы были запущены осенью того же года и работали в штатном режиме. К концу года выход масла SS 906 составил 75%, и проектная мощность (3000 тонн в год) была достигнута. В 1940 году за счёт расширения гидролизных установок AlCl₃ и общих улучшений технологического процесса производство было увеличено до 4000 тонн в год.

В 1940 году было начато строительство более крупного завода мощностью 10 000 тонн в год. Расширение требовало увеличения числа технологических узлов, в том числе установки шести дополнительных автоклавов (800 мм ⌀ × 9000 мм) наряду с другими элементами оборудования. Завершение работ планировалось к середине 1941 года. Однако из-за трудностей с поставками материалов к концу года в эксплуатацию были введены только два из шести автоклавов из металла N6, что ограничило выпуск продукции до 500 тонн в месяц.

Оставшиеся четыре автоклава были запущены в 1942 году. Их невозможно было изготовить из металла N6, так как компания Krupp прекратила его производство, поэтому автоклавы были выполнены из обычной высокопрочной стали. Первоначально они работали с низкой эффективностью, но со временем качество полимера улучшилось. В результате выпуск масла SS в 1942 году увеличился до 700–750 тонн в месяц.

Это Лойна (Аддиноль)
 
  • Like
Реакции: Admin
Сверху