За машинку трения - 0 рублей премия - Страница 1

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
у @Admin нет открытой выставки и музея прожарок.
Дока на метод - тож не продается пока.
Мы обсуждаем миф о прожарке.

Я доверяю @Admin , иначе бы не просил результаты Nitrex

А как относишься к музеям натиров на ЧШМ, однороких бандитах? PeterTester и т.п.
Тест протиркой нуждается в обсуждении или это пустой миф?
По моему не дурнее чем прожарка.
Результаты заставляют задуматься, а если апроксимировать их на твою философию масел и "апрельские тезисы" Саяна получаются даже закономерные корреляции. Особенно тот факт как ты любишь - в этой отрасли хорошее масло может сделать случайно даже ноунейм подвальный не подозревая об этом, это норма.

Нужна отдельная тема - протирка масла. :)



За машинку трения - 0 рублей премия
За машинку трения - 0 рублей премия

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
По моему не дурнее чем прожарка.

прожарка - обычное нагревание.
Масло в ДВС греется? Греется.

А где масло в ДВС трется машинкой трения?

Мы уже обсуждали, что единственный натирательный девайс для присадок - это, худо-бедно, MTM

У него идеология другая (не соревновательная)

Требуется Вход или Регистрация для просмотра
 
  • Like
Реакции: Korund

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
А как относишься к музеям натиров на ЧШМ, однороких бандитах? PeterTester и т.п.
Тест протиркой нуждается в обсуждении или это пустой миф?
По моему не дурнее чем прожарка.
Результаты заставляют задуматься, а если апроксимировать их на твою философию масел и "апрельские тезисы" Саяна получаются даже закономерные корреляции. Особенно тот факт как ты любишь - в этой отрасли хорошее масло может сделать случайно даже ноунейм подвальный не подозревая об этом, это норма.

Нужна отдельная тема - протирка масла. :)


Посмотреть вложение 2312
@Славный должен быть доволен: у Синтека хорошие результаты. Но вот беда: у полишариума еще лучше (правда с чего им быть плохими с E и AN).

А где масло в ДВС трется машинкой трения?
Валы и рокеры трутся 🙂
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100

да хоть сто смайлов поставь - суть не меняется.
Колба - является точной моделью фрагмента масла.
Фрагменты масла нагреваются в двигателе. И это абсолютный и непреложный факт.

Модель вполне ок, так как количество молекул для колбы и для маленькой капельки - с точки зрения опыта близко:
10 в 20 степени или 10 в 23 степени - никакого значения не имеет.
Это для идиота «колба большая», а «капелька маленькая».

Для молекул - разницы особо нет.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
хочешь машинку эмулятор? :)
Было бы прикольно )
Года полтора назад искал что нужно для червяка, но так ничего существенного не обнаружил. Если отдельный редуктор, то ПАГи кажется топ. А вот что-то, что можно в качестве принципов для двс 🤷‍♂️
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
Года полтора назад искал что нужно для червяка, но так ничего существенного не обнаружил.

А что ты хотел обнаружить?
Зубчатая передача, обычная. Только форма и тип меняется, шеврон, гиподид. Не суть. Для любой зубчатой нужны трибосвойства (антизадирные) и несущая способность. Высокая несущая способность только у консистентных смазок и то не все типы - в ступичных напр полимочевинное мыло загуститель, а литивое в минералке не выдержит.
В рыболовной катушке тоже червячная передача - ты же не будешь узучать состав Шимановской смазки для катушек, или будешь? Посмотреть вложение 2338 А смазка там интеренсная - но никаких данных нет, кроме msds силикон с чем то или нафтеновая с каким то доп усилением - полимочевиной или чем то подобным для улучшения несущей способности хотя есть куча дешевых китай аналогов и Кузмичи вообще солидолом мажут и ничего все норм работает годами. Pag в червяк рыболовной катушки я пробовал не то , не работает она как заводская смазка.
А у тебя оно маслом двс смазывается и червяк - так какая тебе разница? Тут решающим будет не выбор PCMO а как реализовали его немцефранцы (материал, скорость, нагрузка в пятне контакта, разбрызгивание масла и пр.)
Но этот тест я считаю не дурнее прожарки, может че то ты почерпнешь из него. Я пока вижу что он коррелирует с моим видением хорошего PCMO, да и с Артуровским хотя он считает этот тест ерундой. Да если задаться целью можно обмануть ЧМТ, но это другая история, тут же в тестах я смотрю на стандартные. И как бобер я не считаю что АН или Эстеры это читы для натиров, может наоборот. Хотя в у бобра как извращенца МП свои маслоканоны.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Зубчатая передача, обычная
нет, не обычная. Трение скольжения вместо качения с проскальзыванием.

Для любой зубчатой нужны трибосвойства (антизадирные)
категорически не рекомендуют противозадирные присадки, если зубья колеса из бронзы (а они почти всегда из нее)
Если отдельный редуктор, то ПАГи кажется топ.
да, они чемпионы)
Трение снижают отлично, а значит и температуру тоже

Медные масленщики хорошо раскрутились как то, увеличив работу червячных редукторов на одном предприятии, обосновав это избирательным переносом. Но кмк простых полигликолей тоже было бы вполне достаточно)
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Но этот тест я считаю не дурнее прожарки,
простой, дешевый, удобный для сравнительных анализов между образцами. Только со всякими FZG, Timken и FAG рядом не стоит по связям с реальностью)
Мне ЧШМ больше нравится в тесте на деструкцию полимера - KRL Shear для гидравлики и трансмиссии.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
нет, не обычная. Трение скольжения вместо качения с проскальзыванием.

В смысле функционала. Гиподид вроде тоже можно не обычной назвать, но там тоже антизадирные в масле.
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
В смысле функционала. Гиподид вроде тоже можно не обычной назвать, но там тоже антизадирные в масле.
да, там тоже много скольжения, повышение температуры и риск задиров, но там контакт сталь-сталь. Бронзу червячного колеса активная сера из присадок к маслу просто "съест".
 

Avtor

Discipulus
Сообщения
148
Реакции
72
Баллы
1,050
нет, не обычная. Трение скольжения вместо качения с проскальзыванием.

да, там тоже много скольжения, повышение температуры и риск задиров, но там контакт сталь-сталь. Бронзу червячного колеса активная сера из присадок к маслу просто "съест".

Линейная скорость тангажа редуктора является одним из основных критериев выбора смазки. Для большинства промышленных передач (за исключением гипоидных передач) относительная скорость скольжения составляет всего около 1/3 окружной скорости ее делительного круга, в то время как для червячной пары относительная скорость скольжения пары больше окружной скорости ее делительного круга.
В червячной передаче мощность передается исключительно при скользящем движении, при более высокой относительной скорости скольжения как по высоте так и по направлению зуба.
Поэтому червячная передача является исключением и требует особый вид СМ.

Отраслевой стандарт AGMA 9005 не рекомендует использовать масла с противозадирными присадками для червячных передач.

Если червячная передача изготовлена из сплава алюминиевой бронзы, нельзя использовать полигликоли, поскольку реакция в зоне нагрузки может привести к повышенному износу.
 
  • Like
Реакции: urman, nonconfo и Nesae

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Если червячная передача изготовлена из сплава алюминиевой бронзы, нельзя использовать полигликоли, поскольку реакция в зоне нагрузки может привести к повышенному износу.
да, упустил этот момент.
БрАЖи обычно используются при меньших скоростях скольжения в отличие от БрО(Н)Фов. Там то и полигликоли не так могли бы быть эффективны, как в случае с оловянистыми бронзами при высоких скоростях.
С другой стороны есть некоторые исследования о снижении износа БрАЖ в среде глицерина (а-ля условия полигликолей) при уменьшении скорости, температуры, нагрузки. Но эта такая тема, где я не очень себя уверенно чувствую)))
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
нет, не обычная. Трение скольжения вместо качения с проскальзыванием.
Ну.
Причем, при моей манере езды (на круизе 110) - трет примерно все время на одних зубьях. И стоит дорого...
Но моторное масло походу любое примерно одинаково будет в червячной.
Не знаю, в Тотале рекомендованном молика много, может рассчитывали на него ))
А у тебя оно маслом двс смазывается и червяк - так какая тебе разница? Тут решающим будет не выбор PCMO а как реализовали его немцефранцы (материал, скорость, нагрузка в пятне контакта, разбрызгивание масла и пр.)
Плохо они его сделали )) Там сталь-сталь одинаковой твердости, а правильнее было бы одну из сторон сделать "жертвенной" и легко заменяемой, как по мне. А так подходят примерно одинаково, червяк и колесо, червяк вместе с электромотором привода меняется, колесо интегрировано в эксцентриковый вал. Разом все барахло под замену.
 
Сверху