Замена масла по сезону (зима/лето) - Страница 2

  • Музей
  •  
  • Автор темы nonconfo
  • Всё или ничего о моторных маслах

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
Я как то в свою хёндай пробовал залить 10w30 летом
Очень густые базы. Если залить 5w30 A5 или с фордовским допуском, то будет куда легче.
Совет лить 10w30 из разряда вредных советов
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
НЕ вижу никакого вреда от прогрева даже летом и предмета спора
Я тоже грею даже летом, ибо в этот момент салон охлаждается 🙂
Прогреваю в первую очередь для удобства: теплая печь (хотя подогревы есть всего), нормальная смесь, масла вышли в рабочий температурный режим, каталику проще.
Суровость непрогревов непонятна
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
Смотри, грею даже летом.
НЕ вижу никакого вреда от прогрева даже летом и предмета спора. Хочешь грей, хочешь не грей - дело сугубо персональное, как и собственность - авто.
Не буду отговаривать.
Это вопрос близко к религиозному для многих. Не в твоем или моем случае, но часто. Для мене не принципиально не греть, как бывает встречаю адептов.
Я скорее в стиле лучшее враг хорошего. Существенная часть страны зимой прогревая мотор какое-то разумное время часто нагреют масло до температуры на которой я буду заводить. В общем пользуюсь плюсами юга.
Не, не прогреваю. Стараюсь зимой хотя бы чтобы помпа подключилась. Но тоже не всегда )
Я имел ввиду скорее, что специально не прогреваю как ритуал или сознательную практику. Хотя и согласен, что вот минуту другую погреть смысл есть. И каталик прогрелся, и помпа у меня подключилась (если я правильно понимаю алгоритм, то она стоит до момента прогрева ОЖ в блоке и ГБЦ до чуть больше 40°, потом включается и температура ОЖ по датчику снова немного падает, так как холодная ОЖ из малого круга попадает в блок, и было бы неплохо, чтобы эти процессы прошли при меньшем тепловом потоке) и масло несколько кругов по системе сделало. В общем двигатель самые ответственные части греет быстро, ОЖ прогревается стремительно и есть теплообменник ОЖ малого круга/масло дополнительно.
Но надо же и отметить, что даже легкий мороз тут почти всегда связан со льдом. Влажность высокая плюс туманы, морось и всё такое. Мотор греется по причинам оптическим ) Не поедешь, пока лед на соскребешь.
Так что если вообще смотреть на это все как раз принципиально, то зимой этот вопрос и не особо актуален для меня, скорее в межсезонье и летом ) Но летом у меня 26-32° ночью.
Да и вообще, у меня в любую сторону от дома минут на 5 езды дороги с сериями из 5-6 двойных лежачих полицейских и медленных перекрестков, скорость выше 40 не поднимается, я вообще на педаль не нажимаю практически, холодной карты и густого масла в булике хватает через них переваливать )) А через эти 5 минут даже весной уже и масло и ОЖ за 50°. Почти десятилетие и полторы сотни тысяч км показывают, что мне так норм. Если кто-то живет в большом городе и из двора ему надо сразу вклиниться в поток на 80 км/ч, то ему может имеет смысл прогреть немного.
У меня два парня с работы, оба авиаторы, что самоли греют, что автомобили. Один на форике с места не сдвинется, пока лампочка синяя не погаснет ) Ну нравится им, пусть греют, я не против.
Надо что бы свечи клапаны прогрелись, зазоры что бы вышли в рабочие
По мне так это совсем недолго.
Мыло в масле тоже может на холодную не работает как и zddp.
А вот это ближе к 40°. Если уж реально холодно, то стоять на холостых - удлинять период пока не заработает. Разница в количестве возвратно-поступательных движений поршней и оборотов валов на холостых и на медленном движении пропорционально оборотам. Стоя на месте снижаешь их раза в 2-3, а время прогрева до тех же 50° увеличивается непропорционально больше.
В общем я от фанатичного прогрева в холодном климате десятками минут вижу и негативные сценарии. Но это все нюансы, не думаю, что способные как-то радикально на ресурсе сказаться.
 
  • Haha
Реакции: SaintBeaver

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
Я тоже грею даже летом, ибо в этот момент салон охлаждается 🙂
Фиг знает, когда на улице +37, а в салоне под 60, мне жалко животинку )) охлаждать это климатом. Там салонный вентилятор на такие обороты выходит, что кажется вот-вот стекла выдавит изнутри :D Может это мои бзики, конечно...
Проще открыть все окна и проехать полминуты, чтобы хотя бы с окружающей средой сравнялась.
 

antuan871

Novitius
Сообщения
65
Реакции
15
Баллы
433
Прикольно, я вот сейчас залил 10w-30 и кажется вообще ничего не изменилось...
Кстати, в этот сезон обратил внимание, что на 5w-20 в -5-8° заводишься и время впрыска топлива секунд через 30 устанавливается на 9мс и плавно по мере прогрева снижается. Точно вот не помню, не записывал, но кажется 9, но не важно, это условно для моего двигателя, я про принцип и относительные значения. На прогретом, на холостых время впрыска 2-3мс.
Вот эти 9мс впрыска на прогретом двигателе у меня это на высшей передаче при 80 км/ч в подъем средний ехать. При 110 км/ч на круизе на прогретом 4-6мс в зависимости от рельефа и ветра. У меня есть участок, по которому я очень часто езжу, км 4 абсолютно прямой дороги, где в начале подъем небольшой, а потом легки-легкий уклон, вот на нем на 110 с круизом в начале 6мс нужно для поддержания скорости, а потом 3,5-4мс.
На круизе же на прогретом в подъем, при котором двигло еще тянет на 4 передаче без потери скорости и еще нет переключения на 3ю, время впрыска 12-14 мс.
Такие вот наблюдения ))
Не сверх точный способ оценки нагрузки на двигатель, особенно учитывая, что у меня помпа не сразу включается, а значит и не берет в начале на себя энергию прокачки ОЖ (чет только сейчас подумал посмотреть как время впрыска меняется, надо будет следующей зимой посмотреть), но относительные значения, косвенно показывающие нагрузку на прокачивание густого масла в двигателе и в гидротрансформаторе АКПП.
В этом контексте интересно смотреть на любителей масла погуще, которые считают обязательным прогрев двигателя, так как жутко опасаются давать нагрузку на двигатель, пока тепловые зазоры не придут к относительной норме )))
А на 0w20 по трассе вообще ни в один подъём не добавляю газ , поэтому теперь только 5w20 а зимой 0w20 , да и на прогреве обороты падают быстрее и муфты не тарабанят
 
  • Like
  • Odd
Реакции: Nickol, SaintBeaver и nonconfo

antuan871

Novitius
Сообщения
65
Реакции
15
Баллы
433
Фиг знает, когда на улице +37, а в салоне под 60, мне жалко животинку )) охлаждать это климатом. Там салонный вентилятор на такие обороты выходит, что кажется вот-вот стекла выдавит изнутри :D Может это мои бзики, конечно...
Проще открыть все окна и проехать полминуты, чтобы хотя бы с окружающей средой сравнялась.
Что бы в салоне не было как в печке я перед заклеиваю атермальной пленкой , тогда и кондиционер на полную не нужно включать
 

antuan871

Novitius
Сообщения
65
Реакции
15
Баллы
433
Очень густые базы. Если залить 5w30 A5 или с фордовским допуском, то будет куда легче.
Совет лить 10w30 из разряда вредных советов
Теперь то я знаю , это было от не понимания ) думал меньше угар будет т.к ноак низкий , а нифига подобного мотор все одинаково кушал только нагрузка была
 
  • Like
Реакции: nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
Что бы в салоне не было как в печке я перед заклеиваю атермальной пленкой , тогда и кондиционер на полную не нужно включать
У меня лобовое точно атермальное, про боковые хз, по-моему тоже.
Просто около офиса нереально в тени припарковаться. Всё равно нагревается сильно. Если бутылку воды оставить в салоне, то как чуть остывший чай )
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Аргентум и SaintBeaver

antuan871

Novitius
Сообщения
65
Реакции
15
Баллы
433
У меня лобовое точно атермальное, про боковые хз, по-моему тоже.
Просто около офиса нереально в тени припарковаться. Всё равно нагревается сильно. Если бутылку воды оставить в салоне, то как чуть остывший чай )
Мне сказали ребята кто клеил, что срок её пленки 4-5 лет потом эффект хуже , так может у стекла так же
 
  • Scared
Реакции: SaintBeaver

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
Теперь то я знаю , это было от не понимания ) думал меньше угар будет т.к ноак низкий , а нифига подобного мотор все одинаково кушал только нагрузка была
Не верь никому, верь Бобру 💯
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
Теперь то я знаю , это было от не понимания ) думал меньше угар будет т.к ноак низкий , а нифига подобного мотор все одинаково кушал только нагрузка была
Мастера @SaintBeaver @Nesae льют 2w25 - уровень Бохъ, всем завидно.
 
Сверху