ZDDP - цинк диалкилдитиофосфат - Страница 4

  • Музей
  •  
  • Автор темы nonconfo
  • Всё или ничего о моторных маслах

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Он начинает разбиваться в моменте нагрузки и тут же работать?

не совсем :)
Частично - да. Все дело в толщине пленки. Защитой могут быть только пленки определенной толщины.
ZDDP свежего масла - не работает сразу «в защиту».
 

Grom2

Novitius
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
13
Вопрос к знатокам - куда делась пленка от ZDDP старого масла после замены?
ZDDP из маслица, залитого на заводе создает пленку, а ZDDP из последующих заливок поддерживает ее вплоть до капиталки. Или до любителя в LL.
Или старая пленка стекает вместе с отработкой?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Вопрос к знатокам - куда делась пленка от ZDDP старого масла после замены?
ZDDP из маслица, залитого на заводе создает пленку, а ZDDP из последующих заливок поддерживает ее вплоть до капиталки. Или до любителя в LL.
Или старая пленка стекает вместе с отработкой?

речь просто про оксидную пленку со следами ZDDP? Или прямо про пленку ZDDP, образованную в местах "где трет"?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Про пленку где трет. На сколько она устойчивая? Может ее стирает каждый раз при запуске, в те секунды, пока насос давление не поднял.

есть несколько теорий.
Основная - если внешнее воздействие (провоцирующее рост пленки) снизилось - пленка становится более рыхлой, частично смывается маслом (детергентом и дисперсантом).

А вообще, по теме - есть хороший свежий обзор -
 

Вложения

  • ZDDP2025.pdf
    3 MB · Просмотры: 14

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
Про пленку где трет. На сколько она устойчивая? Может ее стирает каждый раз при запуске, в те секунды, пока насос давление не поднял.
Ее точно треплет сажа. Еще слышал мнение, что в ГРМ чуть ли не каждый проход кулачка снимает слой и одновременно нарастает новый. Но тут я не компетентен совсем, может речь шла про плоские толкатели, а может я не так понял
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Чтобы доказать эти заявления, мы запечатали масло в картерах четырёх новых автомобилей и отправили их в непрерывный 30-тысячемильный пробег вдоль Тихоокеанского побережья. Когда моторы вскрыли, результаты говорили сами за себя: двигатели выглядели так, будто маслали всего пару тысяч миль, а не прошли путь в десятки раз длиннее! Анализ подтвердил, что износ был намного ниже, чем у обычного масла уже через 1000 миль эксплуатации.

@Admin @nonconfo @Nesae
здесь прямо две темы сразу


- как сделать в 1940-х LL ? Просто начать добавлять ZDDP
Кстати! Очень немного -

 
  • Лайк
Реакции: Admin

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,537
Реакции
454
Баллы
2,550

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Когда разваливается zddp, он продолжает светиться на icp в разваленном виде? Или снижение ppm соответствует истощению?

его развалы - из раствора/суспензии/эмульсии - почти не уходят.
ICP показывает не молекулы (комплексы), а элементы. Развалы ZDDP - содержат и цинк, фосфор..
 
  • Лайк
Реакции: nonconfo и ultimo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100
А почему FTIR для отработки не прижился?

прижился вполне -

ZDDP - цинк диалкилдитиофосфат


 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
прижился вполне
Ну в смысле чуваки вот как-то оценивать пытаются:
residual amounts of phenolic and aminic antioxidant as well as ZDDP antiwear additive compared to the initial amounts in the fresh oil (100%) also monitored by FTIR according to an in-house method, based on absorption peak heights 3650 cm-1 1515 cm-1 for phenolic AO and at for aminic AO as well as the highest intensity within the range from 1020 to 920 cm-1 for ZDDP
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Ну в смысле чуваки вот как-то оценивать пытаются:
residual amounts of phenolic and aminic antioxidant as well as ZDDP antiwear additive compared to the initial amounts in the fresh oil (100%) also monitored by FTIR according to an in-house method, based on absorption peak heights 3650 cm-1 1515 cm-1 for phenolic AO and at for aminic AO as well as the highest intensity within the range from 1020 to 920 cm-1 for ZDDP

А ты на ссылку "Секреты FTIR" нажал? :)

ZDDP - цинк диалкилдитиофосфат
 
  • Лайк
Реакции: ultimo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
Тебя лоси не кусали?
Вроде нет )
Ну моя не понимать, на что обратить внимание. Если так можно, то почему не прижилось, если притянуто, то вот и минус работы. Я не строю из себя знатока инфракрасного спектра )
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100
почему не прижилось

не прижилось оценивать - сколько там ZDDP развалилось?
Да ладно :)
А какие вообще способы "сработки" прижились?
Капельные пробы - я видел .. и прочие TAN/TBN перекрестки. FTIR зачем нужен - если есть, скажем, более точные? NMR -

ZDDP - цинк диалкилдитиофосфат

Только стоимость анализа - убивает все смыслы (а FTIR - недорого, но не очень точно)
 
  • Лайк
Реакции: nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
Только стоимость анализа - убивает все смыслы (а FTIR - недорого, но не очень точно)
Ну конечно, везде есть фактор расходов.
Но я больше в контексте олейны и буллвинкля. Чем годами гонять кресты разными методами и смотреть элементы в отработке по ICP, могли бы чем полезным заняться, если уж так хочется сравнивать масла отработками. Может даже в том же бюджете.
 
  • Лайк
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Расшифруйте вкратце

там ничего ценного, в общем..
Я перенес это сюда из другой темы.

Вывод 🤷‍♂️

Испытания на фреттинг по схеме «шар-плоскость» были проведены с использованием контакта из подшипниковой стали при очень малой амплитуде перемещений 50 мкм. Были измерены объёмы износа и коэффициент трения, а также проведена оптическая характеристика поверхностей для изучения фреттингового износа. Основные выводы из данного исследования следующие:

  • Жидкая смазка уменьшает накопление частиц и скорость износа при малой амплитуде возвратно-поступательного скольжения по сравнению с сухими условиями.
  • При увеличении частоты возвратно-поступательного движения выше примерно 100 Гц контакт переходит от окислительного типа повреждений к адгезионному/задирному, что сопровождается ростом трения.
  • При наличии смазки гораздо больший износ наблюдается на поверхности шара (которая всегда находится в контакте), чем на неподвижной дисковой поверхности. Причина этого не совсем ясна, но возможно, что частицы износа стабилизируются на диске и абразивно воздействуют на шар, постоянно находящийся в контакте.
  • Сукцинимидный дисперсант уменьшает образование твёрдых частиц, но не снижает повреждения от износа. Возможно, это связано с тем, что частицы частично защищают поверхность.
  • Противоизносная присадка ZDDP способна формировать на поверхности трибоплёнку, снижающую износ.
 
  • Лайк
Реакции: antuan871
Сверху