CCS - Cold Cranking Simulator - хороший тест, но спекуляция в руках МП - Страница 2

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
10000 cP показывает - не невозможность провернуть масло, а только лишь ЛИШНЮЮ НАГРУЗКУ.
Безусловно это так. Восприятие температуры измерения CCS как допуск на запуск ДО указанной температуры, или как гарантия запуска при температурах выше, или как запрет на запуск при температурах ниже, скорее всего взялся из тех же мануалов с табличками какие грейды при каких температурах выбирать. И наличие этого там не делает это менее придурковатым. Какое-то маркетологически-поверхностное беснование.
И не делает придурковатыми потребителей, которые подобные картинки воспринимают именно в том значении, в котором их и нарисовали. Если там провели границу и нарисовали ее, то как рядовому потребителю понять, что граница не граница )
Но вот для тех, кто интересуется темой это несколько странно ) Просто допуск головного мозга какой-то ) Нужно ходить строем и следовать правилам.
В таком контексте Антоша, запускавший в Мурманске на 20w-50 при минус 30, или кто и как там было, для меня человек с гораздо более открытыми глазами и разумом, чем все эти МП, которые на память помнят конкретные значения CCS для разных грейдов и пугающие обывателя J300.
Хотя сам я ни первое, ни второе поддерживать не буду )
 

Славный

Discipulus
Орден мракоборцев
Сообщения
269
Реакции
64
Баллы
603
@Аргентум Любая отрасль имеет стандарты и сертификацию и везде они обозначают рамки качества для продукции. Если вы признаете, что ccs 3000 в -35 лучше, чем 10000 для запуска, то этот показатель нужный
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
это ор и смех! И масломиры (герцогство, кабак - это поддерживают)
Я бы попытался разделить эти беспокойства про CCS, MRV, Stay in Graid и все такое.
1. Восприятие оного как сигнал, что что-то идет не так. Ну вот есть нормативы, чего бы их не выполнить? Должна быть причина. Технолог там запил и накосячил; не смогли купить нужные базы или наоборот попались плохонькие, но очень выгодные; пакет урвали сильно просроченный из каких-нибудь складских запасов, но с огромной скидкой или вообще другой, но решили меньшим % ввода подогнать; не разобрались с чем-то; оборудование усталое и расшатанное; плохо промыли или не мыли вовсе; им просто пофиг; гениальный создатель, который знает что так лучше; etc. Должна быть причина и ее непонимание настораживает.
2. Ор и смех, когда оно как ужасная и однозначная эксплуатационная проблема воспринимается.
 

SR71

Novitius
Сообщения
39
Реакции
14
Баллы
473
Разве у 10ки в -35 не будет запредельный ccs, который пустота?
На самом деле, у трансмиссионок есть параметр, за которым самая настоящая и осязаемая пустота : "температура образования незатекающих канавок". Т.е шестеренка прошлась по маслу в поддоне или картере редуктора, прогрызла канавку, и за ней та самая пустота, дальше она в воздухе крутится, не цепляя на себя масло. Причем, этот параметр существует наравне с т.застывания, вот в чем прикол. А что выше, я не знаю.
Наверное, для минеральщиков и гуталинщиков был бы полезен схожий параметр, когда маслонасос продавил масло в систему, а новое взять негде, ибо маслозаборник уже в пустоте , нет у масла подвижности, чтобы заполнить эту пустоту.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@Аргентум Любая отрасль имеет стандарты и сертификацию и везде они обозначают рамки качества для продукции. Если вы признаете, что ccs 3000 в -35 лучше, чем 10000 для запуска, то этот показатель нужный

вот ты удивляешь.
Моя эта тема, разве, про то, что это параметр ненужный 🙄???

Прочитай, плз, еще раз тему: она про бестолочей, кто неправильно толкует везде лимиты J300.
 

Славный

Discipulus
Орден мракоборцев
Сообщения
269
Реакции
64
Баллы
603
Прочитай, плз, еще раз тему: она про бестолочей, кто неправильно толкует везде лимиты J300
А кто неправильно толкует? Есть рамки принятые в индустрии, они вполне рабочие. Но при этом есть масла 5-40 на которых запускаются в -35, это же не значит что так надо делать. Я не понял наверное твою мысль, в чем идиотизм этих рамок и их интерпретации на форуме.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@Славный давай упрощу модель.

В J300 есть разные температуры масла.
Не только CCS.

Там есть 150°C HTHS.
Есть - 100° KV.

Эти температуры - не определяют лимитов.
Понимаешь?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
рамки принятые в индустрии, они вполне рабочие

J300 не устанавливает рамок применения. Никогда этого не делала.
Ранье CCS брали при единой температуре.
Это границы класса, а не применения.

Иначе, по твоей логике, в 1990-х 5W было не тем 5W, чем в нулевых.

 

Славный

Discipulus
Орден мракоборцев
Сообщения
269
Реакции
64
Баллы
603
@Славный давай упрощу модель.

В J300 есть разные температуры масла.
Не только CCS.

Там есть 150°C HTHS.
Есть - 100° KV.

Эти температуры - не определяют лимитов.
Понимаешь?
В смысле не определяет? Для каждой вязкости свои лимиты.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

Славный

Discipulus
Орден мракоборцев
Сообщения
269
Реакции
64
Баллы
603

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Чет я тебя не пойму) 5 w например до -30 ccs должен соответствовать, в чем проблема то?

5W измеряют лимит при -30?
А в 1970-х измеряли лимит при -18.

Берем масло 1970-х, проверяем - оно легко проходит в современное 5W.

По твоему - это масло до -18? Или в 1970-х вообще нельзя было использовать ниже -18 масла?

Температура в SAE J300 - точка при которой делают измерение, а не граница использования.
 

Славный

Discipulus
Орден мракоборцев
Сообщения
269
Реакции
64
Баллы
603
Температура в SAE J300 - точка при которой делают измерение, а не граница использования
Температура измерения берётся предельная и если в лимит ccs проходит, то до -30 считается абсолютно безопасный запуск. В чем подвох? В 70х было по другому и что?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Температура измерения берётся предельная и если в лимит ccs проходит, то до -30 считается абсолютно безопасный запуск. В чем подвох? В 70х было по другому и что?

с чего ты решил, что она предельная?
Там и вязкости разные.
Посмотри на лимит там для 25W.

Еще раз - таблица SAE J300 определяет границы класса, а не границы применения.

Никогда таблица SAE - ни в какой год не задавала температур применения.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Поэтому, что состав масел разный и если 5w при -30 проходит лимит ccs, то считается норма.

я не понял, что ты написал.
Кем считается? Тобой? МП-фантазерами?

Ну ладно, чувствую ты не читал.

Прочти внимательно -


В SAE J300 лимиты подобраны не под температуры - а под вязкость.

Вязкость задана «по температуре» - не с учетом надежности зимнего старта, а с учетом «доступа в класс».
Надежность зимнего старта 100% гарантируется только при вязкости 3500 и ниже.
3500-6000 - почти 100%
От 6000 до 12000 - надежность хоть и есть, но ее никто не гарантирует.
И выше 12000 надежности скорее нет.

Тиражирование на форумах и везде, что температуры - «некие границы» - полная ерунда.
На масле 10000 cP можно вполне надежно завестись (как повезет, но надежность 6000-12000 больше 60%)

Более того, можно завестись и на масле 15000 cP. Но надежность упадет до 40%
 

Korund

Adeptus
Сообщения
692
Реакции
288
Баллы
1,350
J300 не устанавливает рамок применения. Никогда этого не делала.

С такой постановкой вопроса спорить глупо, да и никто не спорил вроде.

Надежность зимнего старта 100% гарантируется только при вязкости 3500 и ниже.
От 6000 до 12000 - надежность хоть и есть, но ее никто не гарантирует.
И выше 12000 надежности скорее нет.

А вот это интересно! Так так записываем. А откуда дровишки утверждены кем?

Если что у нас -30 типично для февраля, и в такую температуру большинство запускаются без проблем. За исключением проблем по двс электронике или севшей акб. В -35 уже больше танцев с бубном, прогрев автозапуском решает. В -40 это уже не каждый авто осилит.
Самый холодный пуск я делал в -37° с влажностью и ветром на теплом подзаряженном акб. Были ппц страшные звуки и масленка потухла лишь спустя 4-6 сек. Якуты или восточные сибиряки про 37 наверно посмеются. Ну не суть.
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
А вот это интересно! Так так записываем. А откуда дровишки утверждены кем?

это грубые данные из множества LTEP и средние по больнице.

Для разных авто и двс-стартеров - все разное.

Основа тут - профиль вязкости/сдвига CCS.

CCS - берется при высоком сдвиге.

https://oil-glup.ru/threads/likbez-po-motornym-maslam.51/post-653

смотри графики 📉 как сдвиг «сбивает» вязкость.

MRV же - вязкость с низким сдвигом. И ее значение будет самым важным, но оно взято с запасом. Говоря условно - MRV взято с запасом - по верхней точке «откуда падать». Если масло на сдвиге не сильно теряет - оно завалит CCS, но пройдет в MRV. И на таком масле довольно надежно все пройдет.

Что касается слова «надежно» - это при идеальных остальных параметрах. Только от масла «надежность».
Берем исправный двс, акб, топливно-воздушную систему и тп
 
  • Like
Реакции: nonconfo и Korund

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Прикольный параметр, никогда его не понимал, а как он коррелирует с текучестью, которая важнее? 🙂

MRV же - вязкость с низким сдвигом. И ее значение будет самым важным,
только определяется MRV двое суток, а CCS за полчаса
Если масло на сдвиге не сильно теряет - оно завалит CCS, но пройдет в MRV.
можно иначе сказать - если пройдет CCS, то пройдет и MRV. Экспериментально доказано передоказано, если не косячный загуститель.
В итоге MRV важно определять для конкретной рецептуры при ее разработке. Если "сложил" все под MRV, то каждой производственной партии его проверять не надо. Не надо держать партию в емкости 2 суток и "морозить" производство, прежде чем зафасовать или отгрузить.
Определяй быстро CCS и будь спокоен за MRV. MRV можно периодически проверять, не тормозя производственный процесс
 
  • Like
Реакции: Korund, Славный и SR71
Сверху