я не понял, что ты написал.
Кем считается? Тобой? МП-фантазерами?
Ну ладно, чувствую ты не читал.
Прочти внимательно -
Путь развития методов оценки моторных масел и их эволюция с годами • Страница 1
oil-glup.ru
В SAE J300 лимиты подобраны не под температуры - а под вязкость.
Вязкость задана «по температуре» - не с учетом надежности зимнего старта, а с учетом «доступа в класс».
Надежность зимнего старта 100% гарантируется только при вязкости 3500 и ниже.
3500-6000 - почти 100%
От 6000 до 12000 - надежность хоть и есть, но ее никто не гарантирует.
И выше 12000 надежности скорее нет.
Тиражирование на форумах и везде, что температуры - «некие границы» - полная ерунда.
На масле 10000 cP можно вполне надежно завестись (как повезет, но надежность 6000-12000 больше 60%)
Более того, можно завестись и на масле 15000 cP. Но надежность упадет до 40%